Развитие ребенка в 5 месяцев
Содержание:
Проблемы в развитии ребенка
В некоторых случаях лучше проконсультироваться с педиатром. Он при необходимости направит к другому специалисту, обычно это невролог, или порекомендует пройти курс укрепляющего массажа.
Младенец на массаже
Консультация педиатра нужна, если:
Малыш не отталкивается от пола, когда родители держат его подмышками;
Неуверенно держит голову. Можно проверить это, приподняв малыша за ручки, если он лежит на спине. Затем наклонять его взад и вперед, голова должна держаться прямо. В 6 мес. ребенок может прижимать ее к груди;
Не может переложить предмет из одной руки в другую
Важно, чтобы при этом малыш больше ничего не задействовал, например, не клал предмет на пол, чтобы затем взять его другой рукой. Передача должна осуществиться сразу;
Не реагирует на появление родителей, не улыбается, не тянет ручки;
Не издает звуков, не агукает;
Не меняет интонацию голоса, не произносит одни звуки громче, другие тише;
Не следит за движущимися предметами
Можно перемещать игрушку перед глазами ребенка, справа налево или на его глазах уронить ее, чтобы она пропала из поля зрения. Ребенок должен следить за ней и наклониться в ту сторону, где она исчезла;
Не воспринимает звуки, происходящие рядом, не поворачивает голову, не пугается.
Нет однозначного ответа на вопрос, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Каждый малыш развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Есть факторы, указывающие на отклонения, их нужно знать. В возрасте 6 месяцев почти все можно вылечить и исправить. Поэтому, если ребенок не приобретает навыки, лучше обратиться к врачу.
Рацион питания в 5 месяцев
Основой питания пятимесячного малыша является грудное молоко или детская смесь. Вода не нужна ребенку, так как норму жидкости он получает из молока и смеси. Поэтому меню остается однообразным.
Режим питания будет состоять из 5-6 кормлений днем и 1-3 кормлений ночь.
На грудном вскармливании объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 210-214 мл. за одно кормление. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.
На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В 5 месяце кроха на искусственном вскармливании будет выпивать 800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.
Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью, когда он нуждается во сне. В этом случае можно устраивать кормление в спокойной обстановке.
Этап введения прикорма
Если имели место срыгивания, то они становятся реже и не столь обильными или исчезают. До этого возраста ребёнка следует брать с собой во время семейного приёма пищи. Так он будет интересоваться тем, что делают взрослые, какие манипуляции совершают, когда едят, и что этот процесс им приятен. Ребёнок умеет приоткрывать ротик, если поднести к нему ложку. Снимает пищу губами, ест с ложки пюреобразную еду.
Случается, что по большинству признаков ребёнок готов к введению прикорма, но есть отказывается. Одним не по нраву новый предмет – ложка. Других отталкивает внешний вид пюреобразной еды. Третьи предпочитают, есть из бутылочки, так как жидкая каша стекает из ложки на подбородок. Так что подход к разгадыванию гастрономических предпочтений придётся поискать. Отсутствие аппетита может быть связано с болезненным прорезыванием зубов.
Большинство родителей ждут от полугодовалого карапуза способности сидеть без поддержки. Эволюционным скачком в этот период является введение прикорма. Эмоциональные проявления крохи становятся многообразнее. Наряду с совершенствованием внимания проявляются исследовательские инстинкты.
Игры и игрушки
Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:
- Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
- Исследует свои ручки и ножки;
- Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.
Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.
Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.
В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.
В подробном курсе «Мой Любимый Малыш» вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>
В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:
- Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
- Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
- Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
- Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
- Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
- Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
- На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.
Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить
Как дети переносят коронавирус
Как было сказано выше, типичный вариант в педиатрии — легкие или бессимптомные формы. Самочувствие малыша в большинстве случаев остается удовлетворительным, сохраняется повседневная игровая активность и аппетит. Подростки переносят инфекцию тяжелее, у них бывают типичные проявления “взрослого” ковида и более длительное его течение.
Особенности течения заболевания у грудничков
Для младенцев до 1 года характерно атипичное протекание коронавирусной инфекции. Основные симптомы: постоянный плач и беспокойство, уменьшение потребление грудного молока или смеси, нарушения пищеварения. Подобные симптомы бывают и при функциональных нарушениях, например, младенческих коликах, поэтому дифференцировать болезни должен опытный врач.
Если же у грудничка красное горло или небольшое повышение температуры тела, КОВИД-19 более вероятен. Отличительная черта — быстрое угасание симптоматики, уже через 2-3 дня ребенок выздоравливает.
Когда ребенка госпитализируют
О типичным проявлениях ухудшения состояния и возможных осложнения детально рассказала главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей в Санкт-Петербурге Елена Донурей. По словам инфекциониста, срочно звонить своему педиатру или вызывать скорую помощь нужно при таких симптомах:
- лихорадка, которая держится больше 3 дней;
- сильная вялость и сонливость;
- сниженная реакция на окружающих;
- отказ от еды и питья;
- жалобы на боли в груди;
- учащение дыхания и сердцебиения;
- снижение сатурации менее 94-95%.
Эти признаки характерны для среднетяжелого состояния ребенка, поэтому его госпитализируют в инфекционный стационар. Лечению в больнице также подлежат маленькие пациенты с тяжелыми хроническими заболеваниями и врожденными патологиями, которые могут усугубиться на фоне COVID-19.
Может ли ребенок заболеть?
По данным Всемирной организации Здравоохранения, новая инфекция довольно легко переносится детьми. Несмотря на это, статистика в Китае говорит о том, что и среди детей встречались случаи тяжелого течения болезни, требующего реанимационных действий. Итак, болеют ли дети? Болезнь распространяется по всему миру стремительными темпами и, по утверждению ученых, скоро дойдет во все страны.
Научные исследования показывают, что дети действительно болеют гораздо реже, чем взрослые пациенты. По статистике, опубликованной в одном из международных изданий Journal of the American Medical Association, говорится о том, что большинство пациентов, заразившихся COVID-19, имеют возраст от 35 до 55 лет. Среди детей инфекция встречается редко. Специалисты утверждают, что это может быть связано с различными факторами.
Болезнь у детей часто протекает без симптомов
Многочисленные научные исследования во многих странах по поводу того, почему дети болеют намного реже, пока не дали результатов. Ученым не удается найти объяснение этому феномену. Вирусологи предполагают, что дети либо вообще не подхватывают новый штамм вируса, либо заболевание у них протекает в более легкой или бессимптомной форме. Это может быть связано с тем, что иммунитет детей младшей возрастной группы и подростков более приспособлен ко встрече с новыми возбудителями инфекции. То есть, инфицироваться они могут, но болезнь у них будет проявляться в легкой форме, и родители не станут вести такого ребенка на прием к врачу, следовательно, коронавирус не будет диагностирован и зафиксирован в статистику.
Все дело в закрытии школ на карантин?
Время вспышки от нового COVID-19 пришлось как раз на школьные зимние каникулы. Позже все школы и детские сады были закрыты на карантин.
Некоторые ученые считают, что именно эти обстоятельства способствовали тому, что среди детей коронавирус встречается гораздо реже.
Родители оберегают своих детей
Большинство родителей стараются обезопасить своего малыша от различных инфекций. При этом они стараются более тщательно соблюдать гигиену, что помогает маленьким пациентам не заразиться. Кроме этого, если ребенок все же заболел, его стараются изолировать от других членов семьи и общества. Ему не нужно посещать работу, ходить в магазин за покупками и так далее.
Мнение эксперта
Ксения Дунаева
Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.
Некоторые ученые считают, что при дальнейшем распространении пандемии ситуация с детской заболеваемостью новым COVID-19 может измениться в худшую сторону. Больше случаев заражения будет наблюдаться в связи с тем, что изолировать детей от носителей инфекции будет все сложнее. Если провести аналогию со вспышкой атипичной пневмонии в 2003 году, следует отметить, что в то время дети до 12-13 лет практически не болели. Это подтвердили научные исследования, проведенные американскими учеными.
Развитие девочек в 6 месяцев
Шестимесячные девочки весят 5,7-9,3 килограммов, при росте 61,2-70,3 сантиметров
Педиатры всегда обращают внимание, если наблюдается отклонение от данных ВОЗ
Девочки осваивают новые умения обычно раньше мальчиков. Садиться начинают уже на шестом месяце. Когда исполняется 6 месяцев девочке, обычно она умеет сидеть и начинает ползать. Почти все становятся на четвереньки, двигаются в таком положении. Значит, скоро начнут ползать. Если девочка не сидит, то не нужно ее присаживать. Считается, что чем позже девочка начинает это делать, тем лучше. Раннее высаживание влияет на строение матки. Но это не доказано, поэтому, если малышка села самостоятельно, не нужно ей мешать, в этом нет ничего плохого. Она и ее организм готовы к такому шагу.
Младенец сидит
Как развивать ребенка в 6 месяцев
Огромное влияние на полноценное развитие ребенка с 6 до 7 месяцев оказывают игры и занятия, которые способствуют освоению и закреплению новых навыков. Чтобы научить кроху ползать и переворачиваться, карапуза чаще оставляют на полу, где на некотором расстоянии от него находятся игрушки. Развивать речь младенца можно, читая книги, рассказывая стишки, называя окружающие предметы, цвета, форму, расположение в пространстве.
Психологи и логопеды утверждают, что мелкая моторика – это основа для развития речи. Шестимесячному малышу предложите пирамидки, кубики, грызунки. Разные фактуры материалов, яркие цвета предпочтительны для детей. Под присмотром родителей допустимо использование мелких предметов: пуговиц, фасоли, камушков, крупы. Положите элементы в мешочки и дайте крохе.
Игры
Чтобы развивать речевые навыки, интеллект, логику и способность к общению, недостаточно интересных игрушек. Только взрослый способствует росту достижений, помогает понимать окружающий мир. Для ребенка важны игры, например, вы можете предложить малышу следующие занятия:
- Прятки. Есть несколько способов играть. Ребенок может прятаться сам, закрывая лицо ладонями или пеленкой. Помогайте ему, пока он не научится это делать самостоятельно. Радостно приветствуйте кроху, когда «найдете» его. Взрослому можно спрятаться за занавеской или спинкой кроватки. Зовите малыша по имени, дополнительно способствуя развитию слуховых навыков.
- Пальчиковые игры. Известные «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Ладушки» будут полезны и интересны вашему ребенку.
- Игры с мячом. Небольшой мячик – ваш помощник для развития координации движений, мелкой моторики, сенсорики. Усадите малыша (если нужно, с опорой) и катните мячик так, чтобы он смог поймать его руками.
Упражнения
Когда вы делаете карапузу массаж или проводите сеанс гимнастики, включайте в процедуру ряд упражнений, направленных на физическое развитие крохи. Укрепляйте мышцы спины, живота, массируйте пальчики. Один из проверенных способов укрепить иммунитет, мышечную систему ребенка – посещение бассейна. Для дома используйте следующие упражнения:
- Положите кроху на спину, возьмитесь за голени. Согните в колене одну ногу, а вторую распрямите. Меняйте положение ног, укрепляя суставы, мышцы.
- Положите ребенка на фитбол животом. Придерживая за спину, покачивайте мяч влево-вправо, вперед-назад. Упражнение эффективно действует на мышцы живота.
- Разминайте и легко потягивайте каждый пальчик по очереди. Уделяйте массажу 2-3 минуты каждый день.
Видео для 6-месячного ребенка
Интернет пестрит развивающими мультфильмами, предназначенными для детей от 6 или даже 3 месяцев. Польза от такого видео сомнительна. Специалисты утверждают, что, привлекая карапуза к экрану, вы отрицательно влияете на орган зрения, в некоторой степени ограничиваете двигательную активность. Шестимесячный ребенок еще не может осознанно воспринимать происходящее на экране.
Частые проблемы
Большинство родителей сталкиваются с новыми проблемами, когда карапузу исполняется 6 месяцев. К самым распространенным неприятностям, объясняемым ранним возрастом, относятся следующие:
- Дискомфорт от прорезывания зубов. Десны набухают и чешутся, вызывая капризы. Используйте охлаждающие гели, специальные прорезыватели, чтобы минимизировать неприятные ощущения.
- Пробуждения по ночам. Часто малыши несколько раз просыпаются за ночь. Улучшить сон крохи поможет купание на ночь и кормление после него. Проследите, чтобы между последним дневным и ночным сном прошло не меньше 4 часов.
- Травмы. Возросшая активность приводит к тому, что шансы травмироваться у ребенка увеличиваются. Падения с кровати, удары о мебель при попытках ползти и другие неприятности родители могут предупредить, только если обеспечат постоянный контроль. Осмотрите помещение, где находится карапуз, сделайте его максимально безопасным.
Что малыш умеет?
Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.
Не менее важные навыки 6-месячного малыша:
- Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
- Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
- Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
- Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
- Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
- Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
- Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
- Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.
Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».
Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.
Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:
- Перевороты с живота и на спинку и обратно.
- Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
- Умение сидеть с поддержкой.
- Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
- Гуление.
- Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
- Изучение разных предметов с помощью рта.
О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Должный уход за ребёнком в 6 месяцев
Доброе утро малыша начинается с маминой улыбки, гигиенических процедур (умывание, подмывание) и грудного молочка или смеси. Воздушные ванны на 10–15 минут желательно устраивать после каждого подмывания. Когда есть потребность, кожу и складочки обрабатывают кремом от опрелостей.
Иногда мама замечает повышенное слюнотечение у ребёнка. Это может быть вызвано появлением зубов или индивидуальной особенностью малыша. Чтобы избежать раздражений на коже, необходимо промокать слюнки. Платочек должен быть чистым, мягким и, желательно, одноразовым. Покрасневшую от постоянного раздражения кожу рекомендуется смазывать противовоспалительным детским кремом.
Если зубки уже прорезались, раз в один-два дня их рекомендуется чистить. Для этого мама должна обмотать свой указательный палец чистой марлевой салфеткой (или бинтом), смочить её в кипячёной воде и протереть зубки со всех сторон. Движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить десну. Можно приобрести специальный силиконовый напальчник для чистки зубов до года. Никаких зубных паст использовать не нужно.
Грудным детям чистят зубы и дёсны с помощью силиконового напальчника
В каждой семье существует свой режим дня. Прогулки зависят от настроения родителей, ребёнка и погоды. Хорошо, если они совпадают с дневным сном малыша. Гулять с грудничком на свежем воздухе рекомендуется более 3 часов в день. Дома в период бодрствования можно заняться гимнастикой и массажем. Обычно день заканчивается купанием. При потнице в ванночку добавляют отвары трав календулы, череды или ромашки. После купания малыш ест и засыпает.
Питание: что можно и нужно давать на шестом месяце жизни
Основной едой для малыша в 6 месяцев остаётся грудное молоко или смесь. Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то до этого возраста прикорм обычно не вводят. В полгода грудничку предлагается новое блюдо, часто это овощной отвар (например, из капусты цветной или брокколи). Начинают давать отвар с чайной ложки, каждый день увеличивая объём и через 3 дня заменяя на пюре из этого же продукта. Объём овощного пюре доводят до 150 г. Такая норма полностью заменяет собой грудное молоко в один из приёмов пищи. Докармливать в процессе введения прикорма необходимо грудью. Примерно через 14 дней предлагается новый продукт. Это может быть каша, приготовленная на воде (гречневая, рисовая, кукурузная). Начинают с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объём до 150 г и заменяя тем самым одно кормление. В 6 месяцев малыши-искусственники едят 5 раз в сутки. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, прикорм иногда начинают давать на 1–1,5 месяца раньше. Но многие педиатры считают, что ранний прикорм необязателен. Так как современные смеси практически полностью соответствуют потребностям малыша, вводить первый новый продукт можно также в полгода.
С новыми блюдами кроху знакомят постепенно, начиная с чайной ложки продукта
В рацион полугодовалого ребёнка могут входить: овощное пюре — 150 г, каша — 150 г, фруктовое пюре (или сок) — 60 г, творог — 40 г, мясное пюре — 30 г. Сроки и очерёдность введения нового продукта не являются строгим ориентиром и зависят от конкретного ребёнка и рекомендаций врача.
Если организм ребёнка не принимает новый продукт, мама может обнаружить аллергическую реакцию на коже или проблемы со стулом у малыша. При появлении нежелательных последствий, прикорм прекращается. И когда исчезнут все симптомы, пробуют ввести другой вариант.
Правила введения нового продукта во всех случаях одни и те же: начинаем с малого, следим за реакцией, увеличиваем объём, новый продукт предлагаем через 10–14 дней.
Умения и навыки шестимесячного малыша
В полгода ребёнок становится более самостоятельным и осваивает новые умения и навыки:
- понимает, когда к нему обращаются, и знает своё имя;
- улыбается и оживляется в ответ;
- внимательно слушает речь;
- если назвать какой-то хорошо знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
- переворачивается со спины набок, затем на живот (в обе стороны);
- захватывает руками ножки, тянет их в рот;
- с интересом рассматривает предметы;
- берёт игрушку, находящуюся рядом, хорошо держит её, перекладывает из руки в руку;
- держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
- тянет всё в рот;
- высоко поднимает грудь, опираясь ладонями в поверхность;
- встаёт на четвереньки, раскачивается в этом положении;
- пытается самостоятельно садиться;
- понимает, что произойдёт в результате какого-либо элементарного действия (например, если бросить игрушку, то она упадёт на пол);
- тянется к маме;
- может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается или настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
- отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
- может проявлять недоверие к посторонним людям;
- подзывает маму криком с разной интонацией в зависимости от потребностей.
Около шести месяцев грудничок начинает координировать свои действия. Он целенаправленно берёт какой-либо предмет и после этого тянет его себе в рот.
В этом возрасте ребёнка уже можно занять игрушкой на какое-то время. Особенно интересны малышам в этом возрасте пирамидки, мячи, музыкальные погремушки. Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике.
Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике
Некоторые дети начинают присаживаться самостоятельно уже в пять месяцев, а некоторые только в восемь. Чаще всего дети садятся из положения стоя на четвереньках или через бок, высоко поднимая грудь над поверхностью и затем отрывая одну руку. Бывает, ребёнок садится быстро и неожиданно для родителей, а бывает, не оставляет своих попыток на протяжении нескольких недель. Мышцы малыша должны достаточно окрепнуть, чтобы удержать позвоночник в правильном положении, иначе в дальнейшем у ребёнка могут проявиться различные нарушения осанки. Не стоит усаживать малыша специально, когда он не способен это сделать сам.
Родителям не нужно переживать, если ребёнок освоил пока не весь список умений и навыков, но при этом активен, интересуется окружающими предметами и стремится к новым достижениям. Значит, он обязательно сделает это чуть позже.