Зачем нужна корректировка государственного (муниципального) задания в конце года?

Увеличили лимиты для закупок малого объема, изменили размер обеспечения, перенесли изменения в ФЗ-44

Судебные споры с контролерами.

Продлили сроки исполнения контрактов

Признали коронавирус обстоятельством непреодолимой силы

В тех же письмах и ФАС, и Минфин признали коронавирус форс-мажором при госзакупках. Они указали, что распространение коронавируса — обстоятельство непреодолимой силы. Следовательно, участники освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.

ФАС подчеркнула, что территориальные органы обязаны учитывать обстоятельство коронавируса при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.

На практике и до разъяснений ФАС и Минфина заказчики закупались у единственного поставщика. Например, Роспотребнадзор по Московской области только с начала марта 2020 года уже успел заключить контракты почти на 6 млн руб. с едпоставщиками на закупку масок, респираторов и другой защитной продукции. Вот пример одного из контрактов из-за коронавируса.

Несмотря на то что отчет о невозможности и нецелесообразности использования конкурентных способов определения поставщика по закону не требуется, есть заказчики, которые его составляют. Вот пример.

Скачать образец обоснования закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 из-за коронавируса из ЕИС

Какие правила по внесению изменений в задания существуют в отношении федеральных учреждений?

Внесение изменений в задание

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ правила и сроки внесения изменений в государственное (муниципальное) задание должны регулироваться нормативными актами, определяющими порядок его формирования, финансового обеспечения и выполнения. В силу п. 3, 4 названной статьи такой порядок устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией в отношении федеральных, региональных и муниципальных учреждений соответственно.

В качестве одного из главных оснований для корректировки задания обычно указываются данные предварительного (промежуточного) отчета о выполнении задания. Его формирует и подает главному распорядителю бюджетных средств большинство учреждений.

Предварительный отчет составляется в IV квартале текущего года. Сюда вносятся показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). Иными словами, учреждение здесь подтверждает обязательства по исполнению задания либо информирует об изменившихся возможностях.

Промежуточный отчет составляется с иной периодичностью – ежемесячно или ежеквартально. Его показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. Учреждение информирует о достигнутых показателях задания.

Обязанность составлять предварительный отчет установлена прежде всего для бюджетных и автономных учреждений, в то время как в отношении казенных учреждений позиции главных распорядителей бюджетных средств не столь единообразны.

Например, согласно п. 46, 47 Положения № 640 на федеральном уровне указанный отчет должны подавать только бюджетные и автономные учреждения, а промежуточные отчеты – учреждения всех трех типов (если такое решение примет главный распорядитель бюджетных средств). А вот, например, в Республике Башкортостан и Екатеринбурге предварительные отчеты заполняют в том числе казенные учреждения, как и ежеквартальные отчеты.

В Пермском крае пошли еще дальше: разработали отдельный порядок мониторинга исполнения заданий подведомственными учреждениями. Ему подвергаются учреждения всех типов, получающие задание. Отчетность подается ежеквартально (за I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год), а по результатам мониторинга главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о внесении изменений в государственное задание и объем его финансового обеспечения.

На решение о достижении либо недостижении учреждением установленных показателей влияет величина допустимых (возможных) отклонений – использование такого «коридора», в пределах которого задание считается выполненным, предусмотрено во многих субъектах РФ и муниципальных образованиях. Применяются допустимые отклонения и в отношении федеральных учреждений (абз. 6 п. 3, п. 46 Положения № 640). Все эти нормы соотносятся с п. 6 ст. 69.2 БК РФ, где говорится, что задание считается невыполненным при недостижении (превышении допустимого (возможного) отклонения) его показателей.

Конкретные предельные величины, выраженные в процентах, обозначены в государственном (муниципальном) задании и укладываются в границы, установленные в порядке формирования и финансового обеспечения задания.

В предварительном отчете все величины (и допустимые, и превышающие их) должны проставляться в тех единицах измерения, в которых задан соответствующий показатель (в человеках, штуках, процентах и т. д.), – это обеспечивает сопоставимость плановых и фактических значений. На необходимость приведения к единому измерителю указано в пояснениях к форме отчета, утвержденной Положением № 640, аналогичные требования зачастую выставляются в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Таким образом, именно отклонения от показателей, превышающие допустимые и зафиксированные в предварительном (промежуточном) отчете, приведут к уточнению государственного (муниципального) задания и последующему уменьшению размера финансового обеспечения.

Сервера и комплектующие в наличии

Увеличили количество оснований для закупок у единственного поставщика

Что изменилось Суть изменений для закупок в условиях коронавируса по 44-ФЗ
Новые способы закупок у единственного поставщика

Неконкурентным способом проводятся госзакупки, если:

  • их определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • конкретный тендер определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают для федеральных нужд у едпоставщика, который определен поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают за счет средств резервных фондов правительства, высших исполнительных органов субъектов
Новые правила исчисления сроков

В период нерабочих дней, которые установлены президентом, при исчислении сроков необходимо использовать правила, которые применялись при закупках до 30.04.2020. Это значит, что в расчетах, помимо субботы и воскресенья, не следует учитывать нерабочие праздничные дни

Разрешили менять срок исполнения, цену и объем авансирования

ВАЖНО!

Когда меняется только объем авансирования — допрешений правительства, властей субъекта или муниципальной администрации не получают.

Объем этих авансовых платежей по умолчанию не больше 50% цены госконтракта и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены для заказчика на год. Иные предельные показатели для авансов могут указывать в федеральных законах, указах президента или иных НПА правительства.

Если в госконтракт вносят изменения, то дополнительное соглашение — основание для внесения корректировок в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании госконтракта.

Рубрикатор

Организация отдыха.

Возобновление работы санаторно-курортных учреждений возможно, если они будут соблюдать следующие условия (Письмо Роспотребнадзора от 20.05.2020 № 02/9876-2020-23):

  • принимать отдыхающих только при наличии справки об отрицательном тесте на коронавирусную инфекцию, сделанном не позднее чем за 2 дня до заезда, и отсутствии контактов с заболевшими в течение 14 дней;

  • заселять в номер по одному (кроме случаев, когда отдыхающие – это члены одной семьи или сопровождающие);

  • не допускать к работе сотрудников без справок об отсутствии коронавируса, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу, и обеспечить тестирование персонала не реже раза в неделю;

  • организовать питание в номерах либо расставить столы в ресторанах и столовых на расстоянии 2 м, при этом рассаживать по одному человеку за стол (кроме отдыхающих, проживающих в одном номере);

  • оказывать медицинские услуги только по предварительной записи, исключить групповое посещение процедур;

  • обеспечить покупку масок и перчаток на территории учреждения;

  • при наличии пляжа расставить оборудование с соблюдением правил социального дистанцирования, по возможности нанести разметку.

* * *

Рекомендации и разъяснения федеральных органов по возобновлению работы пока появились только для некоторых отраслей, хотя конкретный регион своим решением может снять карантинный режим в отношении учреждений других сфер (скажем, разрешить поликлиникам и стоматологиям принимать пациентов в обычном режиме). В то же время есть и примеры продления действия ограничений. Так, Москва и Московская область уже приостановили организацию детского отдыха до 31 июля 2020 года (пресс-релиз мэра Москвы от 28.04.2020, Постановление губернатора Московской области от 28.04.2020 № 214-ПГ).

Кое-где разработаны меры по восстановлению штатного режима работы учреждений культуры, ориентированных на проведение массовых мероприятий (а возобновить такие мероприятия планируется в последнюю очередь). В этих документах, как и во многих других, не указаны точные сроки возврата к привычной жизни, но есть алгоритм выхода из карантина. В частности, возобновить работу театров и концертных организаций сначала можно будет в ограниченном, а потом в полноценном режиме, установив стоимость билетов на 25% ниже, чем до введения ограничительных мер, и включив в афишу аншлаговые спектакли.

 МР 3.1.0178-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. Методические рекомендации. Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020.

 Например, Роспотребнадзор разместил на своем официальном сайте (раздел «О новой коронавирусной инфекции / Рекомендации для бизнеса») большое число рекомендаций, адресованных организациям разных отраслей.

 МР 3.1/2.1.0183-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.05.2020.

 МР 3.1/2.1.0184-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2020.

 См., например, Приказ министерства культуры Свердловской области от 29.04.2020 № 228, Распоряжение департамента культуры Владимирской области от 08.05.2020 № 83.

Заключение

Как видим, региональные и муниципальные правила, касающиеся внесения изменений в государственные и муниципальные задания, характеризуются разнообразием и заметно отличаются друг от друга. Руководителям государственных и муниципальных учреждений следует не только знать эти правила, но и понимать, что посредством обращения к своим учредителям они могут инициировать корректировку данных правил (их расширение, конкретизацию и т.д.) — если такая корректировка требуется для стыковки действующих правил и реальных условий работы учреждений.

К.Г. Чагин

Консультант

по социальной политике

Института экономики города

Заключение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector