Как защитить учителей? в крае во многих школах массово болеют педагоги

Содержание:

«Ищите подвох, тут что-то нечисто»

На самом деле причины для сомнений, которые высказывают разные участники интернет-дискуссий, говорят не об отсутствии знаний, а о патологической подозрительности и недоверии к властям. Те действительно «постарались», чтобы испортить репутацию даже такому хорошему делу.

Вот почитайте комментарии:

«Если мне пытаются что-то навязать, значит у них есть свой личный интерес».

«Если в нашей стране руководство начинает о вас заботиться, насторожитесь и ищите подвох, тут что-то нечисто, в этом они убедили за многие годы».

«В стране радиации и “Новичка”, где врачи являются сообщниками гебни, лучше не ставить вообще никаких “прививок”».

«Лукавство, типа, забота о здоровье граждан. Если бы они думали о гражданах, у нас в стране был бы высокий уровень жизни, была бы лучшая медицина, пенсионеры и все граждане жили бы в достатке, лапшу-то с ушей скиньте, кому вы здоровые нужны, кому??????»

«Уровень доверия нашему правительству фееричный! Вот она – истинная популярность! Сложно такое по отношению к Меркель среди немцев представить».

«Чему быть, того не миновать», а «умереть можно и от тоски»

Почему мне не подходит Microsoft Teams

«Помогите — дети начали толстеть»

Тесты делают тем, кто старше 65

«Правмир» сделал запрос в Минздрав Красноярского края по поводу ситуации с исчезновением лекарств, которые выписывают людям с коронавирусом, работы поликлиник и организации тестирования. И получили ответ:

«Лечение гриппа, ОРВИ и легкого течения коронавирусной инфекции проводится в амбулаторных условиях в соответствии с временными методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом РФ. <…> В аптечных сетях в достаточном количестве есть аналоги препаратов, . Если того, что выписано, нет, провизор имеет право предложить пациенту на выбор другие противовирусные препараты, которые отпускаются без рецепта врача. Для лечения пациентов в стационарах все препараты в наличии есть. Что касается тестирования, то необходимость проведения тестов определяет лечащий врач. В обязательном порядке, при симптомах ОРВИ, тесты положены только тем, кто старше 65 лет».

В поликлинику не дозвониться — «занято»

Страдают из-за тетрадей

Как рассказала киевлянка Елена Синева, у них в школе был серьезный инцидент: учитель с коронавирусом ходил в школу. На что администрация ответила, что волноваться не стоит — он был в маске.

К слову, учительница из Каменца-Подольского Алла Лупийчук проанализировала заболеваемость коллег в своей школе и других и пришла к выводу, что чаще заражаются коронавирусом те, кто работает с детскими тетрадями. «Как быть? Без этого нельзя, но опасность достаточно высока», — отмечает педагог.

Поэтому среди педагогов есть уже те, кто считает, что нужно хоть на месяц закрыть все школы. «Если школы переведут на дистанционку, экономика не пострадает, а цепь заражения разорвется, потому что дети бессимптомно разносят вирус: из школы приносят его домой, заражая не только учителей, но и родителей», — полагает педагог из черкасской школы Ольга М.

Впрочем, в Минздраве несколько раз подчеркивали, что школы если и закроют, то в последнюю очередь.

  • Побег из госшколы, или Как найти частную школу
  • Смерть под дверью больницы. Почему медики отказываются спасать пациентов
  • «Берут прямо из аудиторий». Почему в карантин вырос спрос на студентов

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Больных школьников меньше, чем больных учителей

Тем не менее в Роспотребнадзоре и Минобрнауки считают, что оснований для тревоги нет.

— С 1 сентября в учебных заведениях зарегистрированы единичные случаи (заболевания коронавирусной инфекцией, — прим. ред.), — сообщила Марина Патяшина. — Это 25 педагогов школ, вузов и техникумов. На сегодня в 11 случаях идут обследования контактных лиц и изоляционные мероприятия еще продолжаются, в 14 — завершены. Заболели также семь школьников, двое уже выздоровели.

По словам главы республиканского Роспотребнадзора, педагоги заболели «короной» в основном в Казани, хотя есть случаи заболевания учителей в Дрожжановском, Лаишевском, Нурлатском, Сабинском, Пестречинском районах, Набережных Челнах, Альметьевске, Буинске.

Как определяют коронавирус повторно? Исследования ученых

Исследование вопроса повторного заражения коронавирусом пока действительно развивается вяло. Главная причина – малое количество случаев. В оперштабе по Свердловской области отметили:

«В Свердловской области есть единичные случаи повторного заболевания COVID-19. Как правило, они регистрируются у людей с особенностями здоровья. В статистику заболеваемости эти граждане попадают неоднократно. По каждому случаю заболевания проводится эпидемиологическое расследование. В настоящее время точное число таких случаев не подсчитано, так как данная информация представляет собой скорее медицинско-научный интерес, чем эпидемиологический».

Кроме того, на сегодняшний день очень сложно разграничить повторное заражение и нетипичное протекание первоначального заболевания. Вирусолог из Екатеринбурга отметил:

«ПЦР — это неспецифический анализ, мы можем определить, что человек заболел коронавирусом, но не определим его тип. Поэтому может создаваться впечатление повторных заражений, а на самом деле мы еще очень мало знаем про коронавирус.

Такой феномен длительного присутствия вируса в организме характерен и для других респираторных инфекций. Он может быть в организме, но никак себя не проявлять. В какой-то момент человек, допустим, переохладился, пострессовал, и вирус снова дал о себе знать.

Подтвержденных случаев повторного заражения очень мало. Чтобы доказать подобный случай, нужно провести очень дорогое исследование (стоимость около полумиллиона рублей) — дважды определить геномный состав вируса, когда человек заболел в первый раз и во второй. Если геномный состав вируса у человека с первого случая заражения не изменился, значит, это недолеченный первый случай, но не повторное заражение».

Много домашних заданий — это плохо

Вторая проблема — домашние задания. Кстати, в этой ситуации слово «домашнее» само по себе абсурдно, потому что ребенок и так все время находится дома. 

И я еще до пандемии говорил, что это тоже бессмысленно, потому что современный ребенок, доставая свое устройство, может делать задание где угодно — в парке, в метро и так далее; я давно пытаюсь внедрить новую формулу: не домашнее задание, а самостоятельная работа.

Домашнее задание стало очень большим, так как у учителя есть иллюзия, что если ребенок сейчас что-то не выучит, не посмотрит, то его жизнь не сложится, и надо срочно загрузить его по максимуму, потому что это поможет ему понять. Но мы потихоньку от этой иллюзии избавляемся. 

Как будут изолировать учащихся, учителей и классы?

? Возвращение ребенка в класс после болезни

Если у ребенка проявились первые признаки коронавируса, то список рекомендаций здесь стандартный. Например, с рекомендациями можно ознакомиться на сайте Департамента образования и науки Москвы, они не будут отличаться в зависимости от регионов:

  • при проявлении первых признаков коронавирусной инфекции ребенок должен оставаться дома;
  • родители или законные представители ребенка обязаны вызвать врача из участковой поликлиники;
  • в том случае, если у врача возникают подозрения на то, что ребенок действительно болен коронавирусной инфекцией, он направляет ребенка на тестирование для выявления наличия или отсутствия вируса в крови;
  • если результат теста оказывается отрицательным, лечение проводится по стандартной для ОРВИ схеме, а на «выходе» дается справка о том, что ребенок переболел ОРВИ;
  • если же речь идет о подтвержденном заболевании коронавирусом, то ребенок проходит лечение в соответствии с «ковидной» схемой, а дома он находится столько времени, сколько указано в предписании Роспотребнадзора, которое выдано родителям такого ребенка.

В том случае, если у ребенка не подтвердился тест на коронавирус, он остается дома до полного выздоровления. И справка, которая предоставляется в школу, является обычной – такой же, как оформляется при заболевании ОРВИ либо другим заболеванием.

Требовать, как в случае с читателем, справку о том, что у ребенка не было контакта с больными или он сам не заболел вирусом, никто не имеет права. Но только при условии, что у ребенка не было действительно симптоматики коронавирусной инфекции. А это определяет врач. Если такая симптоматика была, то предоставить справку об отсутствии коронавируса придется, а также справку об отсутствии контактов с больными.

Как вы относитесь к требованиям о предоставлении справок об отсутствии вируса или контактов с заболевшими?

Положительно – нормальное правомерное требованиеОтрицательно – все равно эти тесты не покажут стопроцентной картиныНапишу свое мнение в комментарии

Выписка и возвращение в школу, если коронавирус подтвердился

Если коронавирус у ребенка все-таки подтвердился, то он должен, кроме прохождения процедуры лечения по «схеме», также сдать ПЦР-тестирование. Оно проводится на 8-10 день течения заболевания. И уже на основании его результатов лечащим врачом будет принято решение о том, каким образом будет происходить дальнейшая выписка и выход ребенка в школу.

Отдельно в таком предписании указывается тот период времени, который ребенок должен находиться на самоизоляции после получения отрицательных результатов тестов. Выход в школу будет осуществлен только после того, как этот период будет завершен.

Материалы МЭШ многим не нравятся

В некоторых школах заставляют прикреплять материалы МЭШ к заданиям. С моей точки зрения, это далеко не всегда качественные материалы.

Наталия Киселева отвечает за цифровое образование в Москве. «Правмир» поговорил с ней о МЭШ и трудностях дистанта

Мне легче за 10 минут сделать упражнение в Google-формах, чем найти то, что меня устроит в МЭШ. Может, там и есть что-то хорошее, но чтобы это найти, надо приложить массу усилий. 

Но все молчат, и ситуация остается на прежнем месте. Это называется «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус»: родители видят, что ребенок делает какую-то ерунду в МЭШ, выкладывают все это в соцсети и обсуждают с другими, но не идут к директору, ничего не делают, чтобы это изменить. 

Я  и тут считаю, что родители должны быть более активными. Если им не нравятся задания, которые выполняет их ребенок в МЭШ, пусть они пытаются донести эту позицию до кого-то, тем более что эти задания, опять же, предполагают работу на компьютере, и я вообще не понимаю, где логика: с одной стороны, нам говорят, что детям надо поменьше сидеть в интернете, а с другой — заставляют это делать. 

Дистант и проблемы образования

Ирина Петрущенкова

— Я считаю, что дистанционное обучение вытащило на свет все нерешенные проблемы, которые были на тот момент в образовании (и добавило новых, конечно): бессмысленные попытки тотально контролировать всех подряд, включая тех, кого не надо контролировать, нежелание пересматривать программы и расписание (ну как же — это же временно все), неумение учителей (в частности, из-за отсутствия у них времени) приспособиться к новым условиям, несамостоятельность подростков и неумение учиться, отсутствие доверия между детьми и родителями… 

В моем представлении помогать нужно тому, кто просит помощи и в ней нуждается, но не всем подряд. Есть учителя, которые наладили процесс обучения на дистанте, как им удобно, и им помогать не надо. 

Но нет, департамент образования почему-то вдруг решил всем помочь платформой Microsoft Teams, которая не до конца проработана, во всяком случае, в сочетании с журналом. 

Представьте: есть старушка, у которой дела на этой стороне, к ней подходят и говорят: «Давайте мы вас переведем через дорогу». Она говорит: «Спасибо, но мне там делать нечего, мне туда не надо». — «Нет, вам точно там будет лучше», — говорят ей и перетаскивают ее через эту дорогу. И теперь стоит там эта старушка и не знает, чем ей заняться, а те, которые ее перетащили, тоже не знают, что с ней делать. Вот в таком положении оказались учителя, которые более-менее наладили у себя всю эту систему, а их заставляют работать на другой.

«Просто ставят ОРВИ»

Чем именно заболевают дети, родители толком не понимают. Несмотря на уверения властей, что с осени будет работать четкая методика разделения пациентов, чтобы не путать сезонные инфекции с ковидом, врачи зачастую сразу пишут «ОРВИ», ничего не проверяя.

Родительница из Омска, чей ребенок вместе со всем классом посажен на карантин, рассказала, что до этого один за одним дети заболевали с похожими симптомами – кашлем, насморком и болью в горле.

«Родители боятся, что это корона, но врачи не берут анализы, а просто ставят ОРВИ. В школе на карантин закрыты уже три класса, болеют в том числе и учителя», — сообщила она.

Во многих регионах детей с кашлем, насморком и небольшой температурой врачи не тестируют на коронавирус, а сразу ставят ОРВИ, подтвердила «МК» педиатр Татьяна Немоловская.

Reuters

Есть и другая проблема: часть родителей и учителей не берут больничный, заметив у ребенка или у себя признаки ОРВИ, и просто надеются, что это не коронавирус.

«Конечно, несколько безответственно, но у меня в день по восемь уроков. Если я пойду в поликлинику, учебный день будет сорван», — признался «КП» один из учителей.

Если открыть школы, учителя будут болеть и умирать

Некоторые родители выступают против дистантного образования в целом и за возвращение обучения в прежнем режиме. Но это не решение проблемы.

Но коронавирус никуда не делся, ситуация с заболеваемостью сейчас действительно тяжелая. Учителя работают с большим количеством людей, которые реально могут их заразить. Среди учителей очень много пожилых с хроническими заболеваниями. Если сейчас открыть школы, учителя будут болеть, вполне возможно, что кто-то будет умирать. Эти родители, которые митингуют, готовы ли они взять грех на душу? 

У нас есть возможность учиться дистанционно. Другое дело, что она не проработана. Подготовиться к весеннему дистанту было невозможно. Но он прошел бы легче, если бы все мы работали над тем, что у нас страдает в школьном образовании. 

Мы еще год назад обсуждали с коллегами, что мы, взрослые, не научили детей самому главному — учиться, искать информацию, быть самостоятельными. Это очень плохо.

Самое смешное, что сегодняшняя ситуация говорит о том, что и родители тоже не очень самостоятельны, потому что практически все возмущенные родительские крики сводятся к «когда нам дадут?…». Мне кажется, что все должны смириться: в ближайшее время нам не дадут ничего из того, что мы хотим. 

«Забудьте про олимпиадную математику». Нейропсихолог — о том, почему детям трудно учиться дистанционно

Сейчас полно источников информации, дети прекрасно могут сами что-то искать. Но для этого у них должна быть какая-то степень свободы, потому что если они вынуждены постоянно с утра до ночи сидеть и делать какие-то задания, когда они будут этим заниматься?

Родителям обязательно надо вмешиваться, причем начинать именно с малого, что их не устраивает, с каких-то конкретных вещей, с мелочей, а не требовать сразу глобального и невозможного. Возможно, это более сложный путь, чем выходить на митинги против дистанта — эта история от родителей не требует никакой ответственности.

Я считаю, что дистант сейчас нужен, и это лучше, чем отсутствие образования.

«Было ощущение, что уже подошел к грани»

На следующий день он снова вызвал скорую. Экспресс-тест был отрицательным. На этот раз Степенин сам попросился в больницу, но ему отказали: «Вы, говорят, не в группе риска, вам нет 65+ и у вас нет хронических заболеваний по вашим словам. Начнете задыхаться, посинеете, упадете — вот тогда вас заберут в больницу.

Тем не менее Степенина отвезли на КТ, которое показало двустороннюю пневмонию и 50% поражения легких. Там тоже взяли мазок, который показал отрицательный результат. «У меня их брали пять. И ни одного положительного», — отметил учитель.

Степенину прописали три вида лекарств и дали прибор для измерения сатурации (насыщенности крови кислородом). Сказали вызывать скорую для госпитализации, если температура не будет падать и сатурация упадет ниже 95.

«Измеряю сатурацию, она меньше 90. У меня было ощущение, что я уже подошел к какой-то грани. И там, за этой гранью, достаточно страшно. Причем страшно не то, что ты уйдешь, а то, что ты вообще-то к этому не готов. И что там, не понимаешь. Хотя всю жизнь думал про смерть и что это просто переход в другое состояние. Но вот когда к этой стенке подходишь, ее прям реально ощущаешь. А что там — ты не знаешь. И все, о чем ты думал до этого и что тебе представлялось, рассыпается сразу», — поделился учитель своими ощущениями.

Что может спровоцировать астму

Новых послаблений и ограничений не планируется

Сначала заразился первоклассник, после — учителя

Компьютер один, а детей — много

«Ушлые мамашки»

В некоторых случаях развернулись целые «коронавирусные войны» между руководством школ и возмущенными родителями.

Одни крайне недовольны новыми строгими правилами и тем, что школа старается их соблюдать.

Директор одной из школ в Новосибирской области пожаловалась порталу «Новосибирск онлайн»: «Вы бы посмотрели, что пишут родители, какими словами люди нас обзывают. Мы честно и строго соблюдаем ограничительные меры, но родители не хотят понимать этого и говорят, что мы – фашисты. Родители не хотят ничего понимать».

Другие родители, наоборот, придирчиво следят за соблюдением правил и готовы даже судиться из-за нарушений.

«В одной из школ родителей первоклашек в школу пустили, так некоторые ушлые мамашки с активной гражданской позицией тут же накатали заявление в прокуратуру. У директора чуть инфаркт не случился», — рассказывают в сети.

Давка у входа в школу в Краснодаре. Кадр YouTube

Ругаются и на дистанционное обучение:

«Устроили панику: обычное явление – респираторка осенью. Всегда дети болели, лечились и вновь в школу выходили. И никакой дистанционки не было».

«То, что, например, происходило в нашей школе, дистанционным обучением никак нельзя назвать. У нас эти месяцы были просто сплошной нервотрепкой. Учителя ничего не объясняли. Просто высылали задания, какие параграфы самостоятельно изучить, потом сделать огромную кучу заданий и тестов по материалу, который они не объяснили и который ребенок освоил самостоятельно».

Люди ждут врачей, а те болеют сами

«Как будто не лекарство, а новый вид вооружения»

Власти так неприкрыто и неуклюже стремились заработать политические очки на лидерстве по вакцине, что тем самым ее обесценили. Вместо гордости за наших ученых и подъема патриотизма у россиян возникли негативные ассоциации и саркастические сравнения:

«”Гонка вакцин” эта напрягает как-то уж очень. Создаётся впечатление, что это не лекарство, а новый вид вооружения какого-то».

«Конечно в России все лучшее! Именно поэтому мы все пользуемся российскими телефонами, российскими компьютерами, мечтаем о российских машинах, а дети чиновников и олигархов предпочитают иметь только российское гражданство!»

«Чего боитесь-то? Русская вакцина такая же надежная, как русские машины, русская экономика и русская медицина!»

Ребенок устал? Пусть пропустит 2–3 дня

«Верхушка лечится на Западе, а свою медицину развалили»

Люди не просто делятся смутным недоверием, они приводят факты. Получается вот такая картина провалов и ошибок властей, из-за которых в целом достойная российская вакцина воспринимается как очередной «фуфломицин»:

«Никто нифига о вирусе не знает, лечить не умеют, а вакцину создали».

«У нас инсулина качественного нет! А уж про лекарства от редких заболеваний вообще молчу! Только импортные! Аналогов российских нет! Откуда у нас качественная вакцина?»

«За последние 5 лет: достижений медицины РФ на мировом уровне — 0, лауреатов (номинантов) международных премий в области медицины — 0. Сейчас: чуть ли не первые придумали вакцину от вируса, и только у вакцины из РФ нет никаких побочных эффектов».

«Верхушка почему-то лечится на Западе, а свою медицину развалили».

«За все постсоветское время не создано ни одного медицинского препарата, с которым удалось бы выйти на международный рынок. Все, что может наша фармакологическая промышленность, – это копировать чужие разработки и впаривать своему народу всякие фуфломицины типа арбидола».

Чем плоха говорящая голова на экране

Обучение по интернету — это как любовь по переписке

Ефим Рачевский

Весной резкий переход на дистанционное обучение был абсолютной неожиданностью, поэтому проблемой номер один стал перенос классного решения дидактики в виртуальное пространство (что, в принципе, абсурд). Работать в онлайне большая часть учителей не умела. Правда, у нас, поскольку педагоги школы 548 с 2005 года занимаются обучением русскоязычных детей из других стран, этот опыт был.

Второй проблемой стал гигантский разброс инструментов. Если бы это было лично-ориентированное образование, то каждый ребенок и учитель могли бы учиться как и где угодно: кто в ZOOM, кто в Google, кто в Microsoft Teams и так далее. Но поскольку обучение групповое, то комфортнее использовать общую платформу. 

Методом проб и ошибок где-то к апрелю мы вышли на единую платформу Microsoft Teams. Она для школы и детей бесплатная, достаточно емкая, у нее хороший инструментарий, и Microsoft моментально реагирует на просьбы о корректировке тех или иных опций. В итоге мы продолжаем использовать эту платформу и сейчас. 

Обучение по интернету для нас было непривычным, это как любовь по переписке, но мы потихоньку к нему приспособились.

В конце весны была иллюзия, что летом все закончится. Летом задавали вопросы — пойдем мы в сентябре в школу или не пойдем. 

1 сентября пришли — красивые, хорошо пахнущие, живые, теплые. Потом бац! — октябрь, а с ним — вторая волна. Знаете, как бывает — вроде болезнь прошла, и вдруг рецидив. 

Дистант — это необходимая мера, болеют учителя

«Я требую защиты учителей»

По состоянию на среду, 25 ноября, в Киеве закрыты на карантин пять школ. Также увеличилось количество классов, которые отправили на самоизоляцию из-за случаев Covid-19 среди учеников. На дистанционном обучении находится 1041 класс в 267 школах Киева. Всего Covid-19 в Киеве выявили у более чем 1277 учеников и свыше 850 учителей, сообщил на брифинге мэр столицы Виталий Кличко. Кроме того, временно закрыли 192 группы в почти 147 детских садиках, а полностью ушли на карантин 7 садиков.

Почему бы периодически не тестировать на коронавирус учеников и учителей? «Это нецелесообразно и дорого», — ответил мэр.

Впрочем, в этом вопросе с ним не согласна Елена Фиданян. По данным руководителя Департамента образования и науки КГГА, если дети и подростки болеют часто в легкой форме и даже иногда бессимптомно, то учителя — очень даже серьезно. К тому же треть педсостава — люди пенсионного возраста, а значит, в зоне риска.

«Да, главная цель — максимально сохранить образовательный процесс, очную форму обучения. Но учителя не имеют никаких преференций в организации диагностики и лечения Covid, а о страховке говорить нет смысла. И не обвиняйте меня в излишней истерике или пафосе. Все учителя заплатили за свое диагностирование 900–990 грн. Это стоимость 15–20 уроков. Но не все идут делать частные тесты», — рассказывает Елена Фиданян.

Кроме того, по ее словам, отсутствует система оповещения о контактных и больных учениках. Даже если он с подозрением на Covid, результаты анализов готовы только через 11 дней, а все это время его одноклассники учатся. Когда готов результат, отправлять их на карантин уже поздно.

«Не понимаю: почему не тестируют учителей? Почему не тестируют детей? Если различные виды карантина убивают бизнес, не хватает денег и мощностей на всех. Но дети — это такая большая и сейчас такая опасная группа. Я требую действий в защиту учителей. Медлить нельзя», — отметила чиновница.

Здравствуй, «дистанционка»?

Ранее министр образования Московской области Ирина КАКЛЮГИНА сообщила, что если в классе школы выявят ученика с коронавирусом, то весь класс переведут на дистанционное обучение на две недели. Но как мы все видим — не переводят.

До этого Роспотребнадзор установил требования к школам в части «разделения потоков», закрепления за каждым классом отдельного кабинета и составления специального расписания.

Но исчерпавшие все ресурсы школы Одинцово физически не могут выполнить эти требования. В большинстве учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормы были нарушены и до пандемии, превышена максимально-допустимая численность детей в классах. Количество учеников в классах более 35 человек, хотя не должно быть больше 20.

Фактическая нагрузка зачастую превышает нормативную в 5 раз. Увеличивается риск распространения заболеваний, особенно передающихся воздушно-капельным путём.

И школа №3 — не исключение. Она вместе с СОШ №1 с каждым годом принимает всё больше учеников. Уже более 15 лет в 8-м микрорайоне Одинцово идёт уплотнительная жилая застройка без социальной инфраструктуры.

Если задают много — скажите об этом учителю

«Обколоть стадо и сообщить по ТВ, что заражаемость снизилась»

Наконец, российскую вакцину пиарят при таких обстоятельствах и таким образом, что  препарату просто не остается шансов на реабилитацию.

Ни для кого не секрет, как работает вся наша система. Вместо здоровой конкуренции – использовать знакомства и договоренности, вместо правдивых независимых оценок – брать под козырек и выдавать отчеты, устраивающие руководство, и т.д.

Логично, что люди не верят, что в ситуации с вакциной вдруг в одночасье стало все по-честному:

«Здоровье дороже, чем патриотизм».

«Возможно, в будущем ученые создадут препарат достаточно эффективный и не имеющий побочных последствий. Но сегодня в России это лишь инструмент пропаганды – “смотрите, какие мы молодцы, первые в мире создали, первые в мире вакцинировали, первые в мире поставляем за границу”. А благодаря нашей “статистике” при желании можно продемонстрировать эффективность чего угодно, обколоть стадо физраствором и через месяц из телевизора сообщат, что заражаемость снизилась в два раза».

«Представьте, что американцы бы создали прививку под брендом “Микки Маус”»

Кстати, само название вакцины «Спутник V», придуманное горе-пиарщиками для покорения мировых рынков (в оригинале она называется «Гам-КОВИД-Вак»), выставило препарат на посмешище.

В Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ), который финансирует разработку вакцины, не скрывали, что собирались удивить американцев и весь мир, как при запуске первого советского спутника в 1957-м. Но в научном мире XXI века это все равно что признать собственную отсталость.

«Это довольно наивная попытка эксплуатировать советский бренд 60-летней давности. Надо понимать, что иностранные партнеры не идиоты, и воспринимают этот неуклюжий брендинг (представьте на секунду, что американский фармпроизводитель начнет выводить на рынок прививку под брендом “Микки Маус – X”), как еще одно свидетельство оторванности от общепринятых стандартов», — пишет один из популярных авторов на Хабре.

«Если бы я был министром…»

От учителей ждут мудрости, а им тоже трудно

Мне кажется, что сейчас обязательно нужна какая-то обратная связь, причем постоянная. Нельзя рассчитывать на то, что все само как-то устроится. 

Сейчас все в недоумении, и учителя в том числе. А от них ждут твердого понимания, как надо, а еще терпимости, мудрости, гибкости, знания того, что происходит с каждым ребенком, и так далее. 

«Держу рядом фото класса, чтобы видеть глаза детей». Учителя со всей страны — о жизни и работе в пандемию

Мне всегда бывает смешно, когда общество требует от учителей, чтобы они были ангелами небесными, причем харизматичными, эрудированными и многосторонними. Мне в этих ситуациях всегда хочется спросить: «Как вы думаете, сколько в обществе вообще таких людей в процентном соотношении?» Столько же их и среди учителей.

Бывает очень обидно читать что-то вроде «как они нам будут компенсировать недополученные знания?» и «из-за них дети сидят за компьютером не разгибаясь». Мне очень интересно, почему учителя должны кому-то что-то компенсировать, нести повышенную нагрузку и двойную ответственность и быть в чем-то виноватыми — ведь мы все находимся вместе не в лучшем положении, и искать виноватых не надо — виноват ковид. 

Это неприятно, но люди в среднем очень потребительски относятся к учителям — это было и до эпидемии, но сейчас особенно заметно.

Как ставить оценки на дистанте

Уроки с койки

Будьте на стороне ребенка

Родителям надо понимать, что в этом году дети получат меньше знаний, чем обычно. Хотя, я уверена, если спросить родителей, готовы ли они к этому, практически все ответят: «Нет». 

Но посмотрите на своего ребенка, на его состояние и примите решение для себя. Стремясь пройти в этих условиях программу, некоторые учителя сейчас много задают, а дети сидят и делают, а это неправильно, потому что школьники должны все-таки гулять, двигаться, общаться и отвлекаться от монитора. Главное, это их здоровье.

И уж точно сейчас не время бороться за высокие показатели и вставать в обвиняющую позу. Ведь в любой ситуации, не только при дистанционном обучении, ребенок должен понимать, что у него есть тихая гавань — его семья. Сегодня это еще важнее, чем раньше.  

Я уже говорила, что в сегодняшней ситуации наружу вылезли все недочеты системы образования, с которыми раньше можно было худо-бедно существовать. Но тоже самое можно сказать и о детско-родительских отношениях: сейчас время, когда они могут значительно испортить вам жизнь. 

Ведь если раньше отношения родитель-ребенок (подросток!) сводились к совместному вечернему ужину и какие-то конфликты просто не успевали развиться, то сейчас многие семьи целый день проводят в одной квартире и друг друга уже видеть не могут. И им стоит подумать: почему это происходит, что они когда-то упустили? 

И если вы раньше автоматически вставали на сторону школы, потому что она лучше знает, как надо, то сейчас она не знает, и ребенка надо защищать. 

25 не тысяча, но всех ли посчитали?

В Татарстане с начала сентября COVID-19 заболели 25 педагогов, сообщила сегодня «Реальному времени» руководитель республиканского управления Роспотребнадзора Марина Патяшина. По сравнению с Москвой это, конечно, немного. Но прошел только месяц с начала учебного года, и еще неясно, как будут развиваться события на фоне растущей заболеваемости коронавирусной инфекцией.

В России только в первую неделю сентября коронавирусную инфекцию подхватило около тысячи учителей. Более поздние статданные не публиковались: то ли у учителей перестали диагностировать COVID, то ли вести такую статистику в ведомстве прочему-то сочли излишним. Но о масштабах распространения инфекции можно опосредованно судить по свежим данным с Украины: местный минздрав сообщил, что на 4 октября COVID-19 болеют 1 257 учеников и 2 158 учителей.

А значит, даже 25 заболевших учителей и преподавателей вузов и техникумов в Татарстане представляются серьезной угрозой. Потому как каждый педагог контактирует с сотнями детей и молодых людей, с их родителями, и до проявления явных признаков инфекции заразившиеся делятся вирусом в геометрической прогрессии.

Если прибавить к этому, что у нас далеко не каждый затемпературивший проходит тест на «корону», что бессимптомники (а именно так чаще всего болеют дети) вообще не выявляются и что средний возраст учителей в Татарстане — около 50 лет и старше, то есть эта категория относится к наиболее уязвимой по части тяжелых осложнений, и эпидемиологическая картина складывается явно неоптимистическая.

По словам главы республиканского Роспотребнадзора, педагоги заболели «короной» в основном в Казани. Фото Максима Платонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector