Как будет организована учеба школьников в новом учебном году, рассказали в роспотребнадзоре

Содержание:

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ДОПУСКА РАБОТНИКОВ

2.2. В Обществе создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и организована системная работа по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.

2.3. Для работников на основании существующих документов разработаны и направлены правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, должны применяться ко всем работникам.

2.4. В Обществе организован ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ и обеспечено измерение температуры на входной группе посетителей офиса и работников Общества перед началом рабочего дня (при температуре 37,0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, работник должен быть отстранен от pa6oты).

2.5. Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается к работе и направляется в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.

2.6. Необходимо обеспечить работников запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 2 часа) для использования их при работе, а также дезинфицирующими салфетками, либо кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.

2.7. Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии.

2.8. Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки.

2.9

Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, в том числе после сотового телефона, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью

Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами. Если мыло и вода недоступны, необходимо использовать антибактериальные средства для рук, содержащие не менее 60% спирта, (влажные салфетки или гель).

2.10. При использовании одноразовой технологической одежды, в конце смены ее необходимо утилизировать надлежащим образом. Повторное использование одноразовой технологической одежды запрещено. После утилизации тщательно вымыть руки.

Советы сотрудникам по предотвращению возникновения Covid-19 в школах

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции, рекомендуемые Роспотребнадзором:

  1. Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
  2. Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
  3. Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
  4. Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
  5. Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
  6. Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
  7. При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.

Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.

Подготовка к переходу

Согласно рекомендациям, чтобы переход на дистанционное обучение — как для всей школы, так и для отдельного класса — прошел быстро, подготовку к этому следует начать заранее. Управлению учебного заведения следует оценить скорость интернета и уже исходя из этого выбрать, будет ли школьник получать задания от учителя и работать с материалом сам, или же обучение будет проводиться на онлайн-платформе.

Второй вариант предполагает необходимость протестировать технические параметры доступа к интернету, создать или актуализировать рабочие аккаунты. Кроме того, нужно подготовить оборудование и регламенты, организовать соответствующее обучение педагогов.

Рискуют ли дети, если не будут сидеть дома при коронавирусе?

По мнению медиков, риски исключать нельзя. Никто не может отследить, куда летают родители малышей, посещающих школу или садик. Не бывают ли они в эпицентрах: Китае, Италии или Иране. Далеко не все родители занимают социально-ответственную позицию, и не отменяют в  опасное время свои поездки и планы. Поэтому, заразившись дома, ребенок поделится коронавирусом с одногруппниками в садике или одноклассниками в школе. Соответственно, характер распространения вируса приобретет лавинообразные масштабы. От одного больного ребенка может заразиться до 10 других, а эти десять заразят своих родителей и родню.  Поэтому карантинные меры целесообразны и оправданы.

В этом случае возникает проблема – с кем оставлять ребенка на время карантина, как присматривать за ним в период вынужденных каникул? Эти вопросы можно решить (к примеру, взять одному из родителей больничный, отпуск за свой счет или настроить удаленный режим работы). В любом случае, меры безопасности помогут вам избежать куда более опасных последствий.  Сухие цифры статистики по заболевшим и погибшим – это одно, а когда вопрос касается своей семьи и детей, родителей, близких родственников — это уже трагедия иного масштаба.

Средства дезинфекции в детском саду при коронавирусе

Главные средства дезинфекции в детском саду — это специализированные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при ежедневной уборке согласно графика дезинфекции

Распространенными средствами дезинфекции в детском саду служат лампы для дезинфекции помещений, которые являются стандартным оборудованием для обеспечения надлежащей санитарной обстановки в группах, где в течение дня проводят своё время дети. Однако, лампы не способны на все 100% защитить всех детей в группах от опасных вирусов и бактерий, особенно в период вспышек заболеваемости с осени до весны.

Поэтому лампы для дезинфекции являются дополнительной мерой в борьбе с заразой, но не являются основным способом сдерживания вирусов и бактерий, особенно в период повышенного риска — будь то сезонное обострение вирусных заболеваний, либо пандемия, вызванная распространением коронавируса COVID-19. Основным же способом эффективной борьбы с заболеваемостью от вирусов среди детей детского сада является строгое соблюдение графика дезинфекции в детском саду, согласно которому производятся обработки от вирусов и бактерий.

Советуем прочитать:

График дезинфекции помещений детского сада регулируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, актуальный на 2020 год, который включает санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Режим работы дежурных групп при коронавирусе

Наполняемость таких групп должна составлять не более двенадцати человек. Их будут посещать исключительно те малыши, чьи родители продолжают работать и входят в категорию граждан, указанных в пунктах Указа президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 номер 239. В большинстве регионов России режим работы таких групп с 7:30 до 18:00.

Воспитатели и другие сотрудники дошкольных учреждений должны внимательно присматривать за детьми на предмет соблюдение ими гигиены и санитарных правил. Медработники детсада ежедневно осматривают детей: измеряют температуру, следят за аппетитом и их общим состоянием. Запрещается делать прививки во время карантин. В группах детского садка не рекомендуется организовать культурно-массовые мероприятия.

Рекомендации для работников детского учреждения и родителей заболевших детей:

·          утром и вечером делать влажную уборку;

·         обрабатывать антисептиками игрушки;

·         регулярно проветривать комнаты;

·         проводить дезинфекцию помещения.

Памятки по предупреждению инфицирования Ковид-19 для школьников

Для снижения риска заболевания COVID-19 среди учеников ВОЗ и Роспотребнадзор рекомендуют распространять дополнительную информацию о предупреждении развития пандемии в учебном заведении. Это могут быть буклеты и различные информационные материалы на тему: «Как избежать коронавируса?».

Данная памятка по профилактике коронавируса в школе для школьников может быть такой:

  • часто мой руки мылом или обрабатывай антисептиком – если на поверхности кожи есть вирус, то её обработка мыльным или спиртовым раствором ликвидирует его;
  • соблюдай личную гигиену – прикрывай рот и нос салфеткой, в момент кашля и чихания. Сразу после этого выкинь её и тщательно помой руки;
  • соблюдай безопасную дистанцию, пребывая в общественных местах – вирусом можно заразиться, если вдыхать воздух, находящийся рядом с зараженным человеком. Поэтому, от людей нужно держаться на расстоянии не менее 1 – 1,5 м;
  • если почувствовал себя плохо, сразу сообщи учителю, если находишься на уроках, или родителям, пребывая дома – чем раньше ты обратишься за помощью, тем выше шансов быстро выздороветь и никого не заразить.

Памятка должна содержать четкие рекомендации, излагаться кратко и наглядно. Это обеспечит быстрое запоминание информации ребенком.

Что изменится для школьников и их родителей

От родителей школьников поступило не меньше вопросов. Новый учебный год приносит с собой много проблем, а в условиях современной эпидемиологической обстановки проблем стало еще больше. Мы изучили главное, что беспокоит родителей школьников, и постарались наиболее точно и подробно на них ответить.

Как приводить и забирать школьника

Основная проблема родителей учеников начальных классов – как приводить и забирать ребенка. На данный момент родителям запрещено заходить в школу – ребенок будет самостоятельно заходить в двери школы. На улице или в школьном коридоре классный руководитель будет встречать школьников и провожать их до раздевалки или кабинета. Точно так же учитель будет выводить детей на улицу, и отдавать в руки родителей.

Школьникам 3 класса разрешено уже самостоятельно добираться до дома. Но в этом случае родители ученика должны написать расписку, в которой говорится, что ребенок едет домой самостоятельно, без присмотра взрослых, и с классного руководителя снимается вся ответственность.

Перед входом в школу у всех учащихся измеряют температуру.

Продленка: быть или не быть

Если в школе есть группа продленного дня, детям начальных и младших классов не запрещено ее посещать – и этот год не исключение. То есть, как и ранее, школьники могут ходить на продленку.

Но есть один нюанс: на продленке дети должны быть только из одного класса, не допускается даже наличие детей из одной параллели.

Школьник с симптомами ОРВИ: что делать

Школьников не допустят с любыми симптомами ОРВИ, в этой ситуации родители должны оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.

Если у ребенка аналогичные ОРВИ симптомы, но они связаны с другими обстоятельствами, например аллергической реакцией или сезонным ринитом, то необходимо обратиться к лечащему врачу и взять справку о том, что ребенок здоров. В справке должно быть прописано, что симптомы, схожие с ОРВИ, вызваны не инфекционным заболеванием.

Родительские собрания в школах

Родительские собрания в школах запрещены, а родителям вообще запрещено входить в учебное заведение. Это ограничение будет действовать до тех пор, пока в стране или регионе не улучшится эпидемиологическая обстановка.

Если родителям необходимо поговорить с классным или другим учителем, то сделать это можно по телефону или при личном визите, но только во дворе школы. В начальных классах классный руководитель будет выводить школьников на улицу, в этот момент и можно поговорить.

Насчет самих родительских собраний – они будут проводиться в online-формате. Пока точно неизвестно, надо ли будет родителям приобретать видеокамеры или нет, скорее всего, родители смогут просто приобрести микрофон и участвовать в конференции, или присутствовать только в переписке.

Стоит отметить, что администрация школы, а точнее директор школы, может разрешить классным руководителям собрать родителей школьников на дворовой территории и обсудить наиболее актуальные вопросы по дальнейшему учебному процессу.

Балы и другие праздники школьников

Праздники для школьников могут быть организованы в актовом зале, спортзале или в классе при условии, что все присутствующие будут из одного класса. Собирать всех школьников или учеников одной параллели запрещено.

Все общие школьные мероприятия (олимпиады, в том числе и спортивные, дискотеки и другие), где присутствуют дети из разных классов, также запрещены.

В отношении последнего звонка и выпускного говорить пока рано – никто не дает точного ответа, так как их проведение будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране или регионе, а также от перспектив вакцины от коронавирусной инфекции.

Дистанционное обучение: быть или не быть

Все родители школьников со страхом ждут, что школы осенью опять закроются на карантин. Но на данный момент никакого распоряжения нет, хоть официальные лица и специалисты медицинской сферы не отрицают возможности временного перевода учеников на дистанционный режим обучения.

Ходят слухи, что во второй половине сентября в большинстве регионов России будет снова введен режим принудительной самоизоляции. Официального подтверждения нет и для этой информации, но никто и не отрицает возможности дистанционного обучения.

Однако стоит отметить, что во многих школах в настоящее время делают упор только на основные предметы (математика, русский язык и другие). Такое решение связано с тем, что на дистанционном обучении дети хуже усвоили новые знания, и администрации школ приняли решения таким образом «наверстать» прошлогодние темы и, на всякий случай, постараться по максимуму преподать новые темы.

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); —

  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

 КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20

Уважаемый коллега!

Соблюдайте требования до 31 декабря 2020 года!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Организуйте работу так, чтобы не допускать контакты между школьниками разных классов. Особенно тщательно следите за этим во время прогулок и динамических пауз. Не объединяйте детей из разных классов, даже в вечернее время.

ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Занимайтесь с детьми только в учебных кабинетах, а при благоприятных погодных условиях – на территории, закреплённой за классом. Если используете спортзал и музыкальный зал, после каждого занятия оповещайте техперсонал о необходимости провести влажную уборку с применением дезсредств.

ОТМЕНИТЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внесите поправки в планы работ с обучающимися. Исключите из них традиционные массовые мероприятия, которые запланировали до 31 декабря. Также исключите мероприятия с привлеченными лицами, например, родителями.

ОПОВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Сообщите родителям о необходимости приводить ребенка в школу по утверждённому для каждого класса расписанию. Объясните, что это позволит избежать скопления людей при утренней термометрии, с целью минимизации контактов обучающихся

Обратите внимание родителей, что нужно представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. Также потребуется справка о состоянии здоровья ребенка, который не приходил больше двух дней

УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ ГИГИЕНЕ

Включите в планы работ занятия по обучению школьников гигиене. Например, проводите беседы, классные часы.

Немедленное освоение новых форматов

Недавно редакция ActivityEdu опубликовала статью, в которой эксперты размышляли, какой будет школа эпохи «после коронавируса». Вернемся из будущего в настоящее и посмотрим, как система массового образования выполняет свои функции в ситуации, когда проверенный веками образовательный инструмент – очную классно-урочную модель – использовать невозможно.

Важно не забывать, что образовательная система должна отвечать не только за обучение, то есть передачу знаний и навыков, но и за воспитание (во многих странах эту функцию чаще называют позитивной социализацией), и за социальную поддержку детей из бедных семей (включая, например, питание). И если функция обучения при изменении формата с очного на дистанционный никуда не делась, то о воспитании и социальной поддержке так сказать нельзя, многое еще только предстоит понять и осмыслить

Страны ведут себя по-разному. К примеру, в обладающей высоким технологическим потенциалом Японии выжидают, продлевают каникулы. Где-то ограничиваются трансляцией образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран, в том числе и в России, приступили к немедленному освоению новых форматов учебной работы, взаимодействия учителей и школ с детьми и родителями. И здесь, отмечают ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Инобра ВШЭ Исак Фрумин, наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически.

Лучшие онлайн ресурсы для школьников

Российская электронная школа

Это интернет-платформа, куда сами учителя выгружают сценарии своих уроков, материалы к ним, и сами занятия в видео-формате. Уроки и задания есть для всех классов, с 1 по 11, по всем основным учебным предметам, от алгебры и начал матанализа до технологии и физкультуры. Если чего-то все равно не хватает, можно поискать видео и задания на аналогичной платформе Московской электронной школы. Оба сервиса абсолютно бесплатные.

Яндекс.Учебник

Это сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам и автоматически проверяет его решение.

Фоксфорд

Онлайн-школа, где есть не только видео курсы и задания для решения, но и индивидуальные занятия с репетиторами в онлайне. Основной упор здесь сделан на старшеклассников – много курсов для подготовки к ЕГЭ, поступления в специализированные вузы (например, математические или технические), и подготовки к олимпиадам. Есть платные и бесплатные версии.

Учи.ру

Крупная образовательная платформа, где есть целая система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Есть платный и бесплатный контент.

Открытое образование

Это портал с онлайн-курсами от ведущих вузов страны. Обычно тут дается только сам материал в формате лекций, а вот домашние задания придется искать и отрабатывать самостоятельно. Зато здесь есть видео именно российских университетов, включая региональные – например, из Томска, Тюмени и Самары. Подойдет не только студентам, но и старшеклассникам! Все материалы доступны бесплатно.

Coursera

Это одна из самых известных платформ, куда выложены онлайн-курсы не только от вузов со всего мира, но и от IT-компаний. Помимо лекций в видео-формате, есть чаты с «одноклассниками» и преподавателями, а также домашние задания – тесты и небольшие эссе. Обычно за сертификат об окончании курса на Курсере надо платить, но в связи с пандемией сервис ввел бесплатный доступ к материалам.

Stepic

Это еще один портал с онлайн-курсами от крупнейших вузов и компаний. Основной акцент сделан на математику, информатику и программирование, хотя при желании можно найти и занятия по русскому языку. Помимо университетской программы, есть и курсы для подготовки к ЕГЭ (по русскому, информатике, профильной и базовой математике), а также разборы решений для отдельных заданий госэкзамена. Есть платные и бесплатные курсы.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

Про маски

О рекомендациях как защитить детей от коронавируса в период снятия ограничений

В настоящее время идет постепенное снижение количества вновь заболевших, тем не менее цифры остаются достаточно высокие, поэтому необходимо соблюдать меры, предотвращающие заражение, в том числе и для детей. В жаркую и теплую погоду невозможно обойтись без прогулок. Выходить на улицу детям необходимо, но при этом нужно объяснить, какие правила они должны соблюдать.

1. По возможности сохранять социальную дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет такого тесного общения.

2

Важно объяснить детям, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть глаза, потому что все это дополнительные факторы распространения инфекции

3. Приучайте детей с самого раннего возраста к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывайте любовь к чистоте личным примером. Чаще мойте руки с мылом, покажите детям, как это правильно делать. Всегда мойте руки после прогулок с ребенком, игр, перед едой и после посещения туалета. Объясните детям, что грязные руки могут стать источником инфекции или болезни.

4. Дети контактируют с окружающим миром не только руками, но и другими открытыми участками кожи. Их тоже необходимо своевременно продезинфицировать после тренажеров, катания на горках и т.д., а по возвращении домой рекомендуется не просто вымыть лицо и руки с мылом, но и принять душ.

Согласно санитарным и эпидемиологическим требованиям дезинфекция детских площадок проводится регулярно, в отсутствии детей.

Конечно, играть на таких обработанных дезинфицирующими средствами площадках безопаснее, тем не менее, уровень безопасности зависит от количества детей, которые находятся там одновременно.

Как правильно гулять, когда риски сохраняются

Необходимо соблюдать социальную дистанцию, по возможности, носить маски и перчатки, особенно там, где гуляет много людей. При длительной прогулке необходимо периодически обрабатывать руки дезинфицирующими средствами, особенно, после того, как посидели на лавочке, попользовались тренажерами, дети покатались с горки.

Стоит ли брать детей с собой в магазин или общественные места

Идти с ребенком в магазин или другие общественные места – это создавать ситуацию дополнительного риска инфицирования. Детей лучше оставить дома, в крайнем случае, под присмотром на детской площадке.

Нужно ли детям носить маску

Надеть на маленького ребенка маску непросто, поэтому для детей в возрасте до 7 лет основная рекомендация – это сохранение социальной дистанции.

Дети старшего возраста, подростки маски должны носить обязательно.

При этом мы понимаем, что при активных движениях, занятиях спортом, особенно в жаркую погоду, маска быстро увлажняется. В такой маске тяжело дышать, и она как защищающее средство перестает работать.

Поэтому всем детям независимо от возраста необходимо подальше держаться от тех, кто является возможным носителем инфекции, соблюдать дистанцию и применять дезинфицирующие средства, если дотронулись до каких-либо поверхностей.

Болеют ли дети коронавирусом

Дети тоже болеют коронавирусной инфекцией, хотя, в целом, по статистике, заболевших среди них меньше. Дети гораздо легче переносят коронавирусную инфекцию, среди них много бессимптомного носительства и стертых форм заболевания. Поэтому у многих детей коронавирусная инфекция не диагностируется, несмотря на то, что возбудитель присутствует. Такие дети оказываются источником инфекции гораздо чаще, чем взрослые, которые болеют с ярко выраженной симптоматикой.

Учебный процесс

«Минимальный уровень взаимодействия обучающегося с педагогом — организация самостоятельного обучения обучающегося. В этом случае педагог только пересылает задания и проверяет их», — говорится в рекомендациях.

В этом случае школьник выполняет задания в обычных тетрадях, при необходимости фотографирует и отсылает педагогу сделанное, педагог проверяет, делает пометки, также при необходимости фотографирует и возвращает обучающемуся. На основе анализа результатов учитель может внести необходимые коррективы в план-конспект последующих уроков, предназначенных для конкретного ученика.

Отмечается, что приемлемый уровень качества преподавания в дистанционном формате может быть достигнут, если педагог использует асинхронный режим обучения и готовые пакетные цифровые решения. В такой модели педагог работает на образовательной платформе и назначает задания, которые проверяются автоматически.

Цифровое неравенство

В нашей стране далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к жителям города с просьбой помочь компьютерной техникой малообеспеченным семьям и школьникам, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков. Таких, по словам губернатора, в городе насчитывается почти 17 тысяч. 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что учащиеся подмосковных школ, у кого нет компьютеров, смогут получить их на время карантина, обратившись к своим педагогам и директорам. Родители должны для этого написать заявление и получить необходимое оборудование под расписку.

Если даже в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург и Московская область, обладающих развитой инфраструктурой и большим промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, возникают сложности, что уже говорить о не самых богатых регионах страны.

Очевидно, что все оказались по-разному подготовлены к переходу на онлайн-обучение. Скажем, школы в Сингапуре, Москве или Нью-Йорке уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. При переходе к дистанционному формату учителя и школьники используют не только отсканированные страницы обычных учебников, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования.

Но во многих субъектах РФ дела обстоят не так радужно. Минпросвещения и Рособрнадзор недавно сообщили о запуске проекта «Школа равных возможностей». Самое время в рамках этого проекта оказать помощь регионам, школам, учителям и семьям, чтобы не допустить преобразования цифрового неравенства в неравенство образовательных результатов.

Государственная итоговая аттестация и ВПР

Педагогическое сообщество, эксперты, дети и родители не могут ответить на вопрос, почему в сложной ситуации, обусловленной пандемией, Минпросвещения и Рособрнадзор столь упорно продолжают держаться за всероссийские проверочные работы (ВПР). Пусть даже они пройдут в дистанционной форме, а результаты работ будут необъективными – ВПР, по мнению врио главы Рособрнадзора Анзора Музаева, должны состояться в любом случае. Необъяснимая, на мой взгляд, позиция.

А вот позиция Минпросвещения и Рособрнадзора относительно проведения ЕГЭ выглядит ясной и обоснованной: государственная итоговая аттестация должна состояться. Дата старта ЕГЭ назначена – 8 июня, перенести этот срок могут, но только в случае ухудшения ситуации с распространением коронавируса. Проект расписания ЕГЭ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В некоторых СМИ появились революционные предложения по отмене ЕГЭ и зачислению в вузы всех желающих без каких бы то ни было ограничений. Дословно: 

Адамский А. Выпускные экзамены в 2020 году придется отменить // Вести образования, 2 апреля 2020 г.

К большому сожалению, эти непродуманные предложения способны лишь посеять хаос и панику среди выпускников и их родителей, потому что порождают многочисленные вопросы, на которые инициаторы отмены ЕГЭ не собираются давать ответы. Сейчас существует выстроенная система приема в вузы. Ее можно критиковать, совершенствовать, но это система. А теперь попробуйте ответить всего на несколько вопросов, приняв предложения «революционеров».

Вуз обязан на любой факультет и на любую специальность/направление взять каждого, кто подал заявление, или все-таки имеет право отбирать по школьным оценкам? Если вуз должен принять всех по заявлению, то значит ли это, что вместо 20 человек по плану бюджетного набора можно брать 500 или 800 подавших заявления и всех их учить в первом семестре? Кто, как и где будет их учить, а потом принимать экзамены во время сессии? Если же вуз будет отбирать по школьным оценкам, то что будет цениться выше – пятерка по физике в непрофильном классе слабой школы или четверка в физматклассе одной из сильнейших школ страны, пятерка по немецкому при двух часах в неделю или четверка у выпускника лингвистического лицея, обладателя международного сертификата С1?

К счастью, дети, которые давно и планомерно готовятся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, и их родители отнеслись к предложениям «все взять и отменить» как к фейкам и информационным вбросам. Ректоры вузов пока никак не отреагировали – не видят в этом смысла.

Заключение

Современным детям при любом кризисе предоставляется возможность учиться в удаленном режиме или посещая уроки. Инструкции по предупреждению возникновения коронавирусной инфекции для школьников, рекомендованные Роспотребнадзором, Минздравом России и ВОЗ помогут уменьшить тревоги и страхи учащихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.

Предпринятые меры, включая информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды в образовательном учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector