Волосы на удаленке: как выживают салоны красоты
Ближе к клиенту
Возможности для удаленки
Компаниям в апреле в массовом порядке пришлось отправить сотрудников в отпуск: окрашивание волос, стрижка, маникюр и педикюр – не те услуги, которые можно перевести в онлайн. Впрочем, идеи для работы на удаленке нашлись и в индустрии красоты. Салоны начали продавать специальные наборы по уходу за собой, проводить онлайн-консультации и видеоуроки.
«Мы закрылись 28 марта и уже 30 марта доставили первый набор для домашнего окрашивания. Как это работает? Клиент присылает нам свое видео, арт-директор удаленно подбирает по видео цвет и рецептуру. Это все пакуется нашим упаковочным центром в службу доставки и доставляется клиенту с подробной видеоинструкцией как самостоятельно покраситься», – рассказывает Елена Махота, владелица салонов красоты Legend New York.
Салоны красоты Legend New York работают в Москве 6 лет. Идея о продаже наборов по уходу за собой поступила от самих клиентов, говорит Махота. Сначала продавали только средства для окрашивания волос, позже расширили ассортимент до 6 наборов: для маникюра, педикюра, пилинга и других. В день Legend New York продает по 15 таких наборов. Денег едва хватает на частичную выплату зарплаты сотрудникам. До пандемии компания ежедневно обслуживала порядка 150 клиентов в каждом из 2 своих салонов. После запрета на работу часть сотрудников пришлось временно отправить в отпуск.
Меры по открытию
На этой неделе правительство объявило об ослаблении мер самоизоляции и постепенному возобновлению работы предприятий сферы услуг. Открываться они будут поэтапно при обязательном соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора. Среди главных требований – прием клиентов только по предварительной записи, с интервалом не менее 20 минут, обслуживание каждого посетителя в отдельном кабинете. Кроме того, сотрудники парикмахерских и салонов красоты должны носить «пижаму, медицинский халат, шапочку» и регулярно их менять. А в запасе должны быть антисептики и маски на пять дней
Важное требование – обеспечивать социальную дистанцию в 1,5 метра между посетителями и работниками. Дату, с которой можно возобновить работу, в каждом регионе определяют местные власти
Сейчас залы оборудованы по «доэпидемическим» стандартам Роспотребнадзора, подразумевающим шесть квадратных метров на одно рабочее место, говорит лидер ассоциаций предприятий индустрии красоты и владелец сети салонов «Персона» Игорь Стоянов в интервью Forbes. По его словам, из-за нововведений поток клиентов в салонах снизится в три раза, средняя дневная выручка может сократиться в 5-6 раз. При таком раскладе 30-40% московских салонов уйдет в тень, 50% предприятий выживет, остальные закроются, утверждает Стоянов. Этого же мнения придерживается и Александр Глушков, основатель сети Mone и «Точек красоты», член ассоциации предприятий индустрии красоты.
Правда, в основном салоны ждут главного – когда уже можно будет наконец открыться. «У нас все готово. Как только дадут сигнал, мы будем работать в соответствии со всеми рекомендациями», – говорит в интервью Forbes владелица салона премиум-класса East Side Ostozhenka Beauty Club Заира Абдулатипова.