Школа ковид
Содержание:
- Памятки по предупреждению инфицирования Ковид-19 для школьников
- Зачем детей забирают на заочное
- Почему школы не хотят связываться с заочниками
- Новая инфекция не жалеет детей
- Симптомы болезни
- Инструкции по предупреждению инфицирования Covid-19 для школьников
- Новости
- Пять шагов к заочному обучению
- Кто помогает ребенку учиться
- Советы сотрудникам по предотвращению возникновения Covid-19 в школах
Памятки по предупреждению инфицирования Ковид-19 для школьников
Для снижения риска заболевания COVID-19 среди учеников ВОЗ и Роспотребнадзор рекомендуют распространять дополнительную информацию о предупреждении развития пандемии в учебном заведении. Это могут быть буклеты и различные информационные материалы на тему: «Как избежать коронавируса?».
Данная памятка по профилактике коронавируса в школе для школьников может быть такой:
- часто мой руки мылом или обрабатывай антисептиком – если на поверхности кожи есть вирус, то её обработка мыльным или спиртовым раствором ликвидирует его;
- соблюдай личную гигиену – прикрывай рот и нос салфеткой, в момент кашля и чихания. Сразу после этого выкинь её и тщательно помой руки;
- соблюдай безопасную дистанцию, пребывая в общественных местах – вирусом можно заразиться, если вдыхать воздух, находящийся рядом с зараженным человеком. Поэтому, от людей нужно держаться на расстоянии не менее 1 – 1,5 м;
- если почувствовал себя плохо, сразу сообщи учителю, если находишься на уроках, или родителям, пребывая дома – чем раньше ты обратишься за помощью, тем выше шансов быстро выздороветь и никого не заразить.
Памятка должна содержать четкие рекомендации, излагаться кратко и наглядно. Это обеспечит быстрое запоминание информации ребенком.
Зачем детей забирают на заочное
Причины, по которым семья выбирает заочное обучение, у каждого свои. Это может быть состояние здоровья или непростые отношения в классе, подростковый кризис, ситуация, когда человек уже хочет сам управлять своей жизнью, работать, но школа этой возможности не дает, или что-то иное.
Елена Ельницкая, мама Матвея (8-й класс) и Вениамина (2-й класс), говорит, что от учебы в школе дети эмоционально истощались, начинали болеть. Хотя в целом они были довольны учебой в «Умке», хорошо общались с одноклассниками, Елена заметила, что дома детям спокойнее, они более уверенно осваивают школьную программу.
«Держу рядом фото класса, чтобы видеть глаза детей». Учителя со всей страны — о жизни и работе в пандемию
Мальчикам нравится, что не нужно рано вставать, далеко ехать в школу ранним утром (семья живет за городом), нет разделения учебы на классную и домашнюю работу. При этом связь со школой не прерывается: Вениамин посещает там кружки и общается с друзьями. С утра мальчики обычно занимаются школьными предметами, которые изучают погружением, один за другим. Так, на предметы вроде ОБЖ у Матвея уходит неделя-две, изучение физики, геометрии, алгебры занимает по месяцу.
— За тот год, что дети учатся заочно, мы столкнулись только с одной проблемой: моим страхом, — поделилась Елена. — Я боялась, что не смогу что-то объяснить, дети не поймут, не справятся.
Через несколько месяцев учебы я оказалась в жутком стрессе. Мне понадобилось много времени, чтобы адаптироваться к ответственности.
Однако, проанализировав ситуацию, я поняла, что все у нас получается. Нужно просто двигаться дальше.
К моменту поступления в школу Алиса, дочь Александры Степановой, активно занималась музыкой и танцами, посещала другие кружки. Мама понимала, что в первом классе от чего-то придется отказаться. Делать этого не хотелось, и Александра начала искать варианты. Она общалась со знакомыми и соседями, читала форумы, сходила на семинар Любови Сгонник — и оформила дочь на заочное в «Умку». Сейчас Алиса в шестом классе, ее брат Гриша в первом, также заочно.
— Мы составили расписание с учетом кружков, которые посещают дети, — рассказала Александра. — Школьную программу Алиса проходит самостоятельно, английский изучает в группе: в этом предмете важны не только учебники, но и общение на языке. С Гришей занимаюсь я. В целом дети настроены на то, чтобы пройти школьную программу, а потом заниматься тем, что им по-настоящему нравится. Порой интерес падает, и мне приходится возрождать мотивацию, подталкивать к освоению обязательных предметов.
Почему школы не хотят связываться с заочниками
Новая инфекция не жалеет детей
В мире растет число детей с аномальным течением коронавирусной инфекции.
Все начинается с сыпи и лихорадки, а может закончиться реанимацией.
По сведениям губернатора американского штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, в местных клиниках сейчас находятся 82 маленьких пациента с диагнозом «мультисистемный тяжелый воспалительный синдром».
Три ребенка, к сожалению, скончались.
В настоящее время действительно поступают различные сведения из разных стран о том, что у ряда детей, которые перенесли коронавирусную инфекцию, наступает внезапное ухудшение состояния спустя 2-4 недели после контакта с коронавирусом нового типа.
Мнение ученых
Вполне возможно, что механизм поражения коронавирусом нового типа ассоциирован в том числе и с аутоиммунным поражением.
Такой механизм в более бурной и острой форме мы наблюдаем взрослых людей, описываемый как цитокиновый шторм.
У детей тяжелые проявления коронавируса ассоциированы, скорее, с декомпенсацией хронических заболеваний. Таких, как и диабет, астма и другие хронические заболевания.
Дети в процентном соотношении чаще, чем взрослые, страдают на фоне коронавируса ифекционно-токсическими поражениями, вплоть до тяжелых — например, инфекционно-токсический шок и даже септические состояния.
В общем, вопреки расхожему мнению коронавирус вовсе не жалеет детей. Единственная хорошая новость в том, что вероятность развития нового синдрома на данный момент еще невысока. По оценкам итальянских врачей, на тысячу детей с COVID-19 приходится не больше одного-двух таких случаев.
Однако следует пристально следить за развитием ситуации, с тем чтобы не пропустить взрывной рост данного осложнения COVID19!
18/04/20
***
Следите за нашими публикациями.
Симптомы болезни
Инструкции по предупреждению инфицирования Covid-19 для школьников
Роспотребнадзор разработал для учащихся инструкцию по профилактике возникновения коронавируса в школе. Она включает такие пункты:
- Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
- Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
- Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
- Обеспечивайте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
- При возникновении симптомов Ковид-19 оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
Соблюдение инструкции по предупреждению инфицирования вирусом является залогом формирования здоровой и безопасной среды в школьном учреждении, ведь дети относятся к группе риска.
Новости
Архив
23 декабря 2020, 22:46
Из-за сломавшейся лодки посреди Волги едва не замерзли рыбаки
23 декабря 2020, 22:26
«Автодор» уступил польскому клубу одно очко: решающий мяч был заброшен за шесть секунд до конца встречи
23 декабря 2020, 22:07
Суд признал банкротом сотрудника саратовской «скорой помощи», задолжавшего почти 2 миллиона рублей
23 декабря 2020, 21:10
Почти каждый четвертый россиянин верит, что молодость заканчивается в 20 лет
23 декабря 2020, 20:26
«Кристалл» проиграл заключительный матч года
23 декабря 2020, 20:17
Чиновники назвали шесть продуктов, цены на которые в Саратовской области ниже, чем в большинстве регионов России
23 декабря 2020, 19:28
Мужчина из-за ревности пошел на преступление (а объект ненависти даже не понял, что ему отомстили)
23 декабря 2020, 19:08
Запущен конкурс на звание «Народной новогодней столицы России»
23 декабря 2020, 18:41
Горящий книжный шкаф, изрезанный труп и неизвестный молодой человек без сознания: приехавшим на вызов пожарным пришлось вызвать следователя
23 декабря 2020, 18:38
Регион получит почти полмиллиарда рублей на выплаты для рискующих здоровьем соцработников
23 декабря 2020, 18:23
Статистики уверены, что Саратовская область занимает первое место в ПФО по темпам роста зарплаты уже пять месяцев подряд
23 декабря 2020, 18:04
Аналитики: Саратов стал одним из лидеров среди городов страны по дешевизне полноценного питания
23 декабря 2020, 17:59
«Отдыхать — не работать»: Владимир Путин поддержал идею по поводу выходного 31 декабря
23 декабря 2020, 17:45
В Энгельсе в новогоднюю ночь перекроют несколько центральных улиц. В администрации района сообщили, что эти запреты вводят из-за ковида
23 декабря 2020, 17:37
За продажу техники без обязательных российских приложений вводят штрафы: Госдума одобрила законопроект в первом чтении
23 декабря 2020, 17:18
Абоненты Tele2 получат новогодние подарки от оператора в салонах связи
23 декабря 2020, 17:11
Ямы на улице Ленинградской в Энгельсе. После жалобы жителей администрацию заставили починить дорогу
23 декабря 2020, 17:07
Покровчанину дали 6,5 лет колонии за то, что тот пьяным устроил смертельное ДТП в попытке скрыться от полицейских. Мужчина попытался обжаловать приговор
23 декабря 2020, 17:03
Автомобилистов предупреждают об ограничении движения на трех улицах Саратова
23 декабря 2020, 17:00
На ремонт эстакады на Усть-Курдюмском шоссе потратят 104 миллиона рублей. Работы будут вестись большую часть следующего года
23 декабря 2020, 16:53
Столкновение Mercedes и «пятерки» на Саратовском шоссе: один человек погиб, двое в больнице
23 декабря 2020, 16:44
Обманутые дольщики. На совещание в саратовском министерстве пришла черная кошка
23 декабря 2020, 16:38
Уполномоченный по правам ребенка рассказала об отношениях девочки, сбежавшей из дома в другой регион, и ее родителей
23 декабря 2020, 15:50
Аналитики МегаФона выяснили, что жители региона чаще всего покупали в 2020 году
23 декабря 2020, 15:39
Регоператор продолжает вывозить ветки с контейнерных площадок
23 декабря 2020, 15:38
Ко Дню дальней авиации Минобороны опубликовало самые красивые кадры полетов «Лебедей» и «Медведей»: видео
23 декабря 2020, 15:10
В Энгельсе мужчина, который забил ревнивую подругу молотком, получил суровый приговор
23 декабря 2020, 15:00
Взрослых детей собираются обязать каждый месяц платить родителям процент от зарплаты
23 декабря 2020, 14:24
Депутаты сделали российскую молодежь старше
23 декабря 2020, 14:22
В Саратове квартиры для переселенцев из аварийного жилья покупают у одного застройщика, еще пять аукционов в декабре провалились
Пять шагов к заочному обучению
Если вы решили обучать ребенка заочно, то действуйте по плану, советует Анна Бердникова, кандидат филологических наук, семейный консультант и руководитель психологической службы образовательного центра «Горностай»:
Поймите, зачем вам это нужно. Чего именно вы хотите достичь? Вывести ребенка из стрессовой ситуации? Дать знания глубже? Освободить время для более серьезных увлечений? Чем точнее сформулирована цель, тем больше вероятности, что решение будет принято осознанно.
Определитесь, кто будет поддерживать ребенка в процессе обучения. Этим займется один из родителей или тьютор? Родителям порой кажется, что стоит освободить ребенка от школы, где работают плохие учителя или неудачно составлена программа, — и он сразу начнет учиться. Часто этого не происходит. Нужен взрослый, который будет поддерживать мотивацию и организует учебный режим, — считает психолог.
Изучите способности и возможности ребенка. Нужно ответить на следующие вопросы. Каков общий объем внимания ребенка? Может ли он сконцентрироваться на своей деятельности, в нужный момент переключиться? Может ли он самостоятельно поставить перед собой учебную задачу или хотя бы детализировать ее, выбрать оптимальную тактику решения? Исходя из ответов, стоит принимать решение о переводе.
Выберите школу, где ребенок будет учиться
Вы хотите идти в ногу со школой, получая задания и сдавая их раз в неделю/месяц/четверть, или планируете изучать предметы погружением, аттестуясь по каждому из них раз в год? Обратите внимание, что порядок аттестаций определяет учебное заведение.
Заключите договор со школой и составьте индивидуальный учебный план. Договоритесь о том, как будете его корректировать, если что-то пойдет не так, как вы себе представляли.
Кто помогает ребенку учиться
В 2020–2021 учебном году в школе №83 учится порядка 1000 человек, из них очно — около 350. Заочное обучение здесь развивают с 2014 года. Начинали с 15 человек и сотрудничества с посредником — организатором дистанционной аттестации.
Сейчас в школе есть своя платформа, где выложены материалы для подготовки к экзаменам: учебники, ссылки на видео, списки вопросов и требования к аттестации. Если что-то непонятно, школьники могут обратиться за консультацией к учителю. Обычно одной-двух встреч лично или по видеосвязи достаточно, чтобы ребенок разобрался в предмете и смог двигаться дальше самостоятельно. Экзамены по каждому предмету сдают дистанционно раз в год.
С лета 2020 года в школе действует программа тьюторской поддержки.
Тьютор не обучает ребенка, а помогает ему выстроить свою образовательную траекторию.
Тому, кто только перешел на заочное обучение, тьютор подскажет, как научиться ставить цели, распределять время, справляться со стрессом.
В старших классах тьютор скорее выполняет функцию навигатора: он помогает ребенку понять, чего тот хочет достичь в будущем и каким путем к этому можно прийти. Иногда тьютор нужен, чтобы родители «отстали от ребенка», он становится референтным взрослым, который оказывает поддержку. На сегодняшний день за помощью тьютора в школу обратились около 50 учеников.
Нужна ли особому ребенку обычная школа: специалисты и родители о реалиях инклюзивного образования
Светлана Гольцер, бывший директор школы №83 (сейчас она работает здесь на должности научного руководителя), рассказывает:
— Рост интереса к заочному обучению в последние годы видим не только мы. Мне кажется, это связано с тем, что родители стали понимать: образование детей — ответственность семьи. Второй фактор — то, что люди стали более мобильны. Они много путешествуют, часто переезжают, не хотят быть привязаны к школе по месту жительства или постоянно менять место учебы, создавая стрессовую ситуацию для ребенка. Этим летом на нас обрушился огромный вал заявлений, причиной стал ковид. Не желая жить в неопределенности, родители решили взять ситуацию в свои руки и обучать детей заочно. Вообще, миграция между очной и заочной формами обучения очень высокая. Человек получает определенный опыт, в чем-то усиливается, на что-то ему не хватает сил — и он решает: пора менять подход.
Советы сотрудникам по предотвращению возникновения Covid-19 в школах
В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции, рекомендуемые Роспотребнадзором:
- Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
- Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
- Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
- Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
- Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
- Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
- При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.
Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.