Что коронавирус изменил в процессе поступления в вузы?

Дистанционное обучение в вузах из-за коронавируса – новости

Дистанционное обучение в вузах из-за короновируса началось с 16 марта. Многие университеты сделали 3-дневные каникулы для студентов, чтобы преподаватели и управление учебного заведения смогли организовать мероприятия, связанные с проведением удаленного доступа.

Экстренные меры обеспечили достаточно успешную реализацию планов. Однако с 28 марта указом Президента РФ был объявлена нерабочая неделя. Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, подписал указ о назначении выходных для студентов с 28 по 5 апреля.

Таким образом, студенты остались на дополнительные каникулы дома.

Переходу на удаленный доступ способствовало разрешение бесплатного доступа к онлайн платформам.  Например, открылись такие сервисы, как:

SkyEng – сервис, который помогает изучать языки, предоставил бесплатную возможность для всех желающих.

Coursera – онлайн площадка, которая помогает студентам заниматься через онлайн курсы и просматривать видеолекции преподавателей из ведущих стран мира. Необходимо лишь, чтобы вуз зарегистрировался на портале.

Некоторые ресурсы были доступны и раньше. К примеру, в открытом доступе всегда были онлайн курсы «Открытого образования». Здесь собраны видеолекции и задания от преподавателей ведущих вузов страны. Однако теперь сервис предлагает студентам пройти бесплатную сертификацию и получить справку о пройденных курсах. Такой документ ценится при трудоустройстве и добавляет баллы при дальнейшем поступлении в университет, например, в магистратуру или аспирантуру.

 «Академия Хана» предоставляет бесплатный доступ для студентов. Здесь также собраны самые полезные и популярные лекции по всем направлениям.

Добавим платформы, которые предлагают учебные материалы только для некоторых специальностей.

К примеру, «Нетология» — это платформа, которая позволяет изучить маркетинг и менеджмент. Теперь открыт бесплатный доступ к полезной информации до конца карантина.

Интернет площадка «Pruffme» полезна для преподавателей тем, что он могут бесплатно проводить вебинар для студентов, а также загружать собственные тесты и задания, а затем проверять их.

Канал «Россия-Культура» также подготовил для студентов отличный сервис «Академия» для занимательного самообразования. Здесь собраны разные лекции по типу телевизионных передач. Обсуждаются чаще всего культурные явления.

Полезным для учащихся станет «Лекториум», который предлагает 5000 видеолекций по разным направлениям. Для школьников и их родителей, для студентов и преподавателей — каждый сможет подобрать себе интересный видеокурс.

Многие преподаватели уже успели высказать о переходе на дистанционное обучение в вузах из-за коронавируса. Отмечается легкость и быстрота перевода образование на удаленный доступ. У студентов не возникает каких-либо затруднений с обращением интернет ресурсов и выполнением заданий.

Большинство преподавателей убедилось, что дистанционный режим для некоторых предметов просто необходим. Также вполне возможно, что и большая часть обучения будет переведена на онлайн курсы. Некоторые преподаватели боятся, что разрушение контакта между учеником и наставником, который проходит в аудитории, отрицательно скажется на дисциплине. Однако за прошедшую неделю опасения не подтвердились.

Студенты уже давно готовы к переходу на удаленное образование. Скорее всего, такая тенденция позволит сделать обучение более доступным для большинства людей.  

Детские сады и коронавирус

В «красную зону» — по собственному желанию

— Где сейчас работают волонтеры?

— В основном в городской клинической больнице №7, РКБ, республиканском онкологическом диспансере.

— А что делают?

— До третьего курса, если нет медицинского сертификата, они выполняют простую работу — транспортировка и маршрутизация пациентов, оформление документов и так далее. Это на первый взгляд мелочи, а на самом деле очень важная задача: врачи перегружены, и когда волонтер помогает оформлять бумаги, у врача остается больше времени на помощь пациенту.

— А старшекурсники что делают?

— Фактически выполняют работу медсестры. Это доверяют студентам 4—6 курсов.

— К работе в «красной» зоне волонтеров привлекают?

— Очень немногих — тех, кто сам изъявил такое желание. Всех таких в обязательном порядке трудоустраивают — с соцпакетом, гарантиями и страховкой.

Помощь преподавателям

Гиганты онлайн-бизнеса помогают учителям осваивать новые инструменты. К примеру, «Яндекс.Учебник» делает доступными интерактивные видеотрансляции, чаты, голосовые сообщения, домашние задания. Платформа «Открытое образование» дает возможность подключиться к сессиям онлайн-курсов для вузов, которые перешли на дистанционное обучение. «Фоксфорд», Skills4u.ru и Учи.ру открыли бесплатный доступ к занятиям или части занятий на время карантина. На всех этих платформах есть бесплатные вебинары для педагогов.

Преподаватели и сами помогают друг другу. Те, кто уже работал онлайн, рассказывают другим, как проводить организацию уроков. Учитель из Москвы Лев Ясенский запустил проект «Контрольные игры». В нем используются игровые стримы, чтобы проверять знания учеников.

Преподаватель играет с учениками в популярные онлайн-игры — CS:GO, Fortnite, Dota 2, PUBG и World of Tanks, попутно задавая вопросы 

За правильные ответы полагается денежный приз, но только если команда победит. В первом выпуске принял участие шестиклассник Павел Задорин из Ижевска, а во втором — семиклассник Даниил Сергиенко из Новороссийска. Первый проверил знания по русскому языку, а второй — по математике. Играли ребята в CS:GO и Fortnite.

«Если учителя хотят дожить до следующего учебного года, то лучше сделать прививку»

— Что вы можете нам рассказать про вакцину? У нас тут в Татарстане учителя боятся, что будут ее делать насильно.

— Тут все просто. Если учителя хотят дожить до следующего учебного года, то лучше сделать прививку. Дело в том, что топливо для очень многих эпидемий — дети. И коронавируса это тоже касается. Дети им заболевают, крайне редко попадают в больницу, зато являются носителями вируса. А где больше всего детей? В школе. А кто в основном работает в школе? Не знаю, как у вас, а в нашем городе средний возраст школьного учителя 50 лет. То есть это уже сразу группа риска. Плюс у школьных работников уже могут быть накоплены и сердечно-сосудистые заболевания, и патология дыхательной системы, плюс стресс — в общем, школа здоровье не улучшает. И эпидобстановку тоже.

Поэтому если учителям предложат привиться, я б на их месте все-таки это сделал. Ведь учителя и врачи — в зоне особенного риска.

— Но в народе боятся, что вакцина еще недоисследованная, недоработанная и ужасно страшная.

— Вопросы к вакцинам, естественно, возникают. Но надо понимать, что во всем мире не стали изобретать велосипед. Взяли старый и навесили на него новые руль и педали. Вакцина института Гамалеи делается на чистом аденовирусе, они в медицине используются больше 50 лет, на них делают многие вакцины. Мы знаем этот инструмент и знаем: максимум, что он дает в плане побочек — это один день температуры и, может быть, местные реакции (покраснение в месте введения). Не будет никаких дополнительных побочек.

Фото: Максим Платонов

— А эффективность?

— Именно для этого проводятся клинические исследования. Первоначальная фаза показала хорошие результаты.

— Антитела вырабатываются в нужных количествах?

— Вырабатываются, да. А про нужные количества — в мире никто не знает, сколько нужно. Поэтому сравнивают исключительно с тем количеством антител, которое есть у переболевших. Иммунный ответ у всех добровольцев (их было 78 человек на первой и второй фазах клинических исследований) оказался положительным: в ответ на вакцину выработалось либо не меньше, либо больше антител, чем образовались в организме у людей, перенесших ковид. И это для первой фазы исследования — более чем нормальный результат.

Исследования гамалеевцы проводят как положено — будет и рандомизация, и двойное ослепление выборки: никто из 40 тысяч человек не будет знать, препарат ему ввели или плацебо, и их врачи тоже этого знать не будут. И это уже будет массовым качественным исследованием. После этого мы сможем сказать, какой процент защиты дает эта вакцина.

— Один из ученых Казанского университета критиковал гамалеевскую вакцину за то, что в ней используется аденовирус, иммунитет к которому у человека может уже присутствовать — а стало быть, вакцина может и не сработать.

— Абсолютно верная критика, но эта вакцина состоит из двух компонентов. Первый — аденовирус пятого типа — достаточно распространенный, и иммунитет к нему есть примерно у 30% населения. Так что прежде чем он «развернет деятельность», его действительно может убить иммунитет. Поэтому через 21 день после первой инъекции надо прийти за второй дозой — она содержит редкий аденовирус 26 типа. Так что «Спутник» — двухвекторная вакцина, в которой предусмотрена описанная вами опасность.

Я, кстати, записался добровольцем на третью фазу исследований. Уже прошел все необходимые исследования и получил первую инъекцию вакцины (75% вероятности) или плацебо (25% вероятности). Немного поболело место укола, больше никаких побочных эффектов не наблюдалось. Через три недели будет вторая доза.

Ученики смогут посещать столовые и обращаться в медицинский кабинет, пользоваться раздевалками?

Столовая продолжит работать в обычном режиме. Так как занятия будут начинаться в разное время, то и посещать столовую ученики смогут отдельно. В столовой будут проводить тщательную уборку помещений и всех поверхностей после каждого визита групп обучающихся. Сотрудники пищеблока обязательно должны находиться в масках и перчатках. Работу гардероба также организуют в соответствии с графиком прихода учащихся, чтобы исключить скопление детей и минимизировать их контакты. В случае открытия дополнительного входа в здание школы возможна организация еще одного или нескольких гардеробов.

Никаких изменений в работе медицинского кабинета не будет. Врачи и медсестры детских городских поликлиник присутствуют в школах в соответствии с установленным графиком. В случаях, связанных с угрозой для жизни и здоровья, учителя вызовут скорую помощь. Бригада приедет в течение пяти — семи минут.

«Мы живем во время войны»

— Наша вакцина действительно одна из первых в мире?

— В мире разрешены для применения (с разными ограничениями) уже пять вакцин от коронавируса. Только одна наша, остальные китайские. Они очень разные. Есть среди них инактивированная (с мертвым вирусом), есть у китайцев и вакцина на аденовирусе (на том же 5 типе), и так далее. И тестируется еще одна вакцина — так называемая оксфордская. Так вот, ее задача для третьей фазы — примерно 50%-ная защита. То есть, если разница в получении иммунитета между контрольной и опытной группами будет всего лишь 50%, они решат, что этого вполне достаточно, и их это вполне удовлетворит. И эту вакцину тоже зарегистрируют как эффективную!

Фото: coronavirus-control.ru

— А хватит вакцин на всех?

— Нужно учитывать, что мы живем во время войны, просто наш враг — коронавирус. Поэтому врачи и контролирующие органы по всему миру в борьбе с этим врагом используют все, что есть под рукой, упрощают процедуру регистрации и исследований. И нам никто вакцину не продаст, пока своих не обеспечат. Так что все страны в первую очередь нацелены на своих граждан.

Так что неудивительно, что у нас сразу несколько вакцин разрабатывается — скажем, в октябре будет зарегистрирована вакцина ГНЦ «Вектор». Они, кстати, тоже ничего не изобретают с нуля — просто взяли свою старую разработку по Эболе и приспособили ее к коронавирусу. Гамалеевцы тоже так же поступили, кстати — это у них вообще третья, коронавирусная итерация на аденовирусе. А до нее были разработки вакцины против Эболы и против ближневосточного респираторного синдрома (MERS) на этой же основе. И третья вакцина, которая в России на подходе, — ее разработал ФНЦ им. Чумакова, один из ведущих наших институтов по иммунобиологическим препаратам. У них будет цельновирионная инактивированная вакцина — в ней там цельный, но мертвый вирус.

Так что вакцин будет много, а не одна. Выбор будет. И я думаю, что если люди строят планы на ближайшие десятки лет, стоит посмотреть в их сторону.

«Пока нет вакцины, мы будем получать все новые волны»

— Что дальше? Останется этот коронавирус с нами или его можно победить?

— Если кто-то ответит на этот вопрос однозначно, можно сразу бить ему лицо. Потому что, скорее всего, он наврет. Никто сейчас не знает, что будет на самом деле. Конечно, было много всяких людей, которые строили прогнозы, модели и все остальное, но я что-то не видел ни одной модели, которая показала бы достоверный результат хотя бы на отрезке в полгода. Никто до сих пор не предсказал, как оно будет.

Говорили, что должна быть вторая волна. Но это и понятно — пока вакцины нет, когда мы будем снимать очередные ограничения, мы будем получать все новые волны. Потому что коронавирус — это некарантинная инфекция. Мы не можем его остановить такими мерами.

Но с другой стороны, у нас есть пример коронавируса, который вызвал когда-то «атипичную пневмонию» — SARS-CoV. Так вот благодаря тем мерам, которые были тогда приняты, он исчез. Вакцину против него разработать не успели. И он больше нигде, никогда не появлялся.

Этот вариант развития событий вполне возможен. Да, конечно, этот коронавирус закрепился у нас гораздо лучше. Но есть и еще один вариант развития событий — у нас ведь уже есть четыре коронавируса, которыми мы болеем каждый год. Они входят в когорту ОРВИ. И мы с ними сосуществуем уже давно.

Фото Ильи Репина

— И новый коронавирус в эту когорту сможет встроиться, не убив трети земного шара?

— Надо еще вот о чем помнить: у человека есть не только антительный иммунитет, но и Т-клеточный. Эти клетки обладают собственным распознающим аппаратом, они могут убивать зараженные клетки в нашем организме. Так вот, исследования показывают, что люди, которые болели этими человеческими коронавирусами, порой имеют перекрестный иммунитет Т-клеточного типа к нашему новому коронавирусу. И это, кстати, один из вариантов ответа на вопрос о том, почему бывают семьи, где переболели все, кроме кого-то одного. Таких людей исследовали и выяснили, что у них есть вот такая особенность Т-клеточного иммунитета. Так что не исключено, что и новый коронавирус сможет таким образом остаться с нами, но уже не быть таким опасным.

Но в какую сторону этот процесс пойдет — никто сейчас точно не скажет, это будет известно только со временем.

Людмила Губаева

ОбществоМедицина

Дополнительные испытания

Некоторые учебные заведения по своей специфике проводят внутренние экзамены или собеседования. Они, скорее всего, будут организованы дистанционно онлайн, если ситуация с эпидемиологической обстановкой не улучшится. Основные риски при электронном экзамене – это настройка, запись, хранение большого объема информации.

Справка. Контроль за абитуриентами осуществляется с помощью прокторинга. Это когда автоматически (скоринг) определяется личность либо за ответами наблюдает специальный администратор – проктор. Эти специалисты дают оценку выступлению, докладу или собеседованию. Поступающий должен находиться в отдельной комнате, располагаясь перед экраном так, чтобы было видно стол и руки.

Но что будут делать, например, вузы творческой направленности: музыкальные, художественные, театральные и другие.

Фото: freepik.com/massonstock

В данном случае рассматривается вариант дистанционного испытания. Если это прослушивания, то это допустимо, но с оговорками. Например, с помощью Skype можно провести собеседование, прослушать декламаторские способности, но сложно оценить уровень игры на музыкальном инструменте или навыки графического рисунка. В таких случаях может иметь место мошенничество.

Поскольку многие виды испытаний дистанционно провести невозможно, каждое учебное заведение принимает собственные правила, по которым будут начисляться дополнительные баллы.

Очень вероятно, что к началу приема документов эпидемия пойдет на спад. Но если экзамены придется принимать в условиях высокого уровня заболеваемости, то, возможно, надо собирать абитуриентов в малочисленные группы для проведения очных испытаний.

Ситуация осложняется тем, что большинство поступающих – это иногородние молодые люди. Значит, им необходимо не только создать условия безопасного очного тестирования, но и учесть фактор дороги. То есть придется покупать билет на какой-либо транспорт (самолет, поезд, автобус, электричку), искать и снимать жилье. Количество контактов и, как следствие, риск заболевания увеличиваются. Непонятно, как это будет стыковаться с требованиями к условиям соблюдения режима самоизоляции, если он сохранится.

Такие вузы, как МГУ, МГИМО, СПбГУ и другие, уже объявили о готовности перейти на дистанционку в разрезе приемных экзаменов. Для этого они обладают всеми техническими средствами.

Представители театральных вузов предлагают провести дополнительные испытания осенью.

Такого же мнения придерживаются представители ВГИК, ГИТИС, Академии Гнесиных, других музыкальных, театральных, художественных и спортивных учебных заведений.

Справка. Предварительно вузы не собираются менять нормы по вступительным баллам, бонусам за достижения. Но, как утверждают в Минобре, все решения будут зависеть от эпидемической обстановки в стране.

Эксперты подчеркивают, что проблема не только в самом приеме абитуриентов, но и в процессе обучения. Привить навыки актерского, художественного, музыкального мастерства онлайн невозможно. Человеческий фактор здесь играет главную роль.

Военные вузы

ВПР, ЕГЭ и ОГЭ

Всероссийские проверочные работы отменять не будут, но их сроки перенесут и, скорее всего, проведут уже после окончания учебного года. Многие родители недовольны таким решением

но на самом деле ВПР могут быть полезны: важно понять, насколько успешным был опыт дистанционного обучения и насколько далеко придется (или не придется) возвращаться к пройденному материалу в начале следующего учебного года

Сроки начала основного периода ЕГЭ и ОГЭ перенесены на 8 и 9 июня соответственно.

Однако министерство не исключает, что в случае неблагополучного развития эпидемиологической ситуации экзамены будут перенесены вновь. Досрочная сдача ЕГЭ (в основном экзамен в эти сроки сдают выпускники прошлых лет) отменена. Те, кто планировал сдать экзамен в мае, смогут сделать это в резервные дни основного периода сдачи ЕГЭ.

Перечневые олимпиады, которые не успели завершиться до введения карантинных мер, отменены. В их числе, например, такие крупные, как «Покори Воробьевы горы» и «Ломоносов», которые проводит МГУ. Однако Всероссийская олимпиада школьников будет проведена. Сроки соревнований перенесены – теперь финалы пройдут не до 30 апреля, а до 30 июня. Скорее всего, их проведут в дистанционном режиме, используя технологии ЕГЭ.

Обучение в вузах и колледжах

Учеба в учреждениях высшего и среднего профессионального образования продолжится в дистанционном режиме. В зависимости от специфики образовательного учреждения, оно само будет выбирать платформу для обучения и формат сдачи экзаменов и зачетов.

Министр образования и науки Валерий Фальков считает слабым местом дистанционной защиты возможные подлоги, так что в этом и ряде других случаев министерство намерено использовать систему распознавания лиц. О внедрении технологии уже сейчас идут переговоры с одной из крупных российских компаний.

Минпросвещения России рекомендовало колледжам и техникумам организовать защиту выпускных и дипломных работ студентов дистанционно.

‒ Речь идет о производственной практике, государственной итоговой аттестации, защите выпускных и дипломных работ, проведении демонстрационного экзамена, — говорится в сообщении министерства.

Если дистанционный формат работы обеспечить невозможно, то сроки проведения итоговой аттестации могут быть установлены по завершении сложной эпидемиологической ситуации.

Дорогие мамы и папы школьников и студентов, мы понимаем, в какой непростой ситуации оказались все мы, наши дети и педагоги. Пожалуйста, держитесь, не нервничайте, помните, что главное – здоровье!

6.04.2020
Подготовила Алена Новикова
  
  Школа, ЕГЭ, детский сад, Образование после школы

Дистанционное обучение

Коронавирус не мог не затронуть школы. Образовательные учреждения вынуждены были закрыться на карантин, чтобы предотвратить массовое заражение детей. Дабы не отстать от программы, многие школы перешли на дистанционное обучение. Это стало грандиозным экспериментом. В России еще до карантина проводились мероприятия по подготовке педагогов, школы оснащались технически. Дистанционное обучение согласуется с концепцией по оптимизации образования, примером которой стало объединение вузов, школ, детсадов и колледжей. Кроме того, это помогло бы уменьшить нагрузку на федеральный бюджет.

Введение режима повышенной готовности ускорило процесс 

В столице школьники учатся из дома с 21 марта в соответствии с дополнительными мерами, введенными Сергеем Собяниным. Позже система дистанционного обучения распространилась на все регионы страны.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что школьников не будут оставлять на второй год из-за того, что они обучались дистанционно. Вопрос о досрочном завершении учебного года Минпросвещения рекомендовало регионам решать самостоятельно. По оценкам 
ОНФ
, в большинстве школ удалось организовать эффективное дистанционное обучение.

ОНФ: организовать эффективную «удаленку» для учеников не удалось только в 20% школ 

За рубежом

В других странах также применяются различные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в том числе среди детей. Но не всегда.

Испания: дети короля под угрозой

Испанская газета La Vanguardia еще в марте сообщила, что в школе, где учатся дочери короля Филиппа IV, выявлен один случай заражения коронавирусом. Ученик приехал из Италии, где произошла вспышка заболевания. Несмотря на обнаружение заболевшего, руководство школы не прервало занятия. Наследница престола 14-летняя принцесса Леонор и 12-летняя инфанта София продолжили учиться.

Эксперимент: заражение неминуемо

Сейчас в США практически все школы переведены на дистанционное обучение, Трамп принял решение отменить обязательное тестирование для учеников в этом году.

В США исследователь Марк Робер доказал, что от одного зараженного ученика инфекция может передаться всему классу всего за один урок. Эксперимент был проведен в американской школе: заражение было имитировано с помощью специального флуоресцирующего состава, который не виден без ультрафиолетовой лампы. Порошок называется Glo Germ. Вещество нанесли на руки ученику, после чего был проведен обычный урок. После этого Марк Робер исследовал класс и других детей с помощью лампы и выяснил, что следы вещества были по всему классу, в том числе и на преподавателе.

Перед началом урока и во время его всем говорили, что нельзя трогать лицо руками, однако состав обнаружился на лицах практически у всех детей. Незаметно для себя дети переносили «инфекцию» туда, откуда ей проще всего попасть на слизистые. То же произошло и с учительницей. Абсолютно на всех предметах в комнате тоже остались отпечатки. Это произошло всего за час.

Эксперимент показал, что заражение неминуемо, если дети будут продолжать ходить в школы 

А значит, введение режима самоизоляции — единственная возможная мера препятствования эпидемии в имеющихся условиях.

Профилактика коронавируса

Профилактика коронавируса необходима людям, которые не могут оставаться дома на протяжении некоторого времени в самоизоляции.

Многие работники социально важных организаций не могут соблюдать карантин. Поэтому для таких людей разработаны простейшие правила, которые помогут избежать заражения в большинстве случаев.

  • Чаще мойте руки с мылом. Часто вирус COVID-19 передается через контакт людей. К примеру, риск возрастает, если с кем-то поздороваться или схватиться за ручку двери сразу после зараженного человека. Поэтому необходимо тщательно мыть руки и соблюдать гигиену.
  • Промывайте нос или купите медицинский респиратор. Помните, что медицинские маски не спасают от заражения здорового человека. Они уменьшают радиус распространения вируса, передающегося воздушно-капельным путем.

Респираторы могут защитить человека от заражения, но они тоже должны меняться в течение дня при нахождении в местах скопления людей. Цена у них высокая, поэтому не каждый может позволить обезопасить себя таким способом. Поэтому снизить риск заражения вам поможет частое промывание носа.

  • Не трогайте немытыми руками лицо и тело. Прежде необходимо помыть их с мылом, либо же воспользоваться антибактериальными салфетками, или гелем, или спреем.
  • Кашляйте и чихайте в локоть или в одноразовую салфетку. Это не позволит бактериям перенестись по воздуху на другого человека.
  • Не подходите к людям ближе чем на 1 метр. Сохраняйте такую дистанцию, чтобы обезопасить себя.
  • Сократите время пребывания в местах скопления людей и чаще оставайтесь на дома.

Простые правила гигиены и редкое пребывание на людях повышают ваши шансы остаться абсолютно здоровым.

Заткнуть дыры

Далеко не так оптимистично настроен Эдгар Оганян, студент шестого курса лечебного факультета Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. И. Евдокимова.

– Официально по расписанию у шестого курса в нашем университете есть практика в рамках аккредитации. В этом году аккредитации из-за коронавируса у нас не будет. Вместо этого нас отправляют работать в отделения с коронавирусными пациентами, – говорит студент.

Никаких официальных данных о том, как именно будет проходить эта практика, пока тоже нет. «Нас попросили только пройти дистанционно обучение по курсу коронавируса и зарегистрироваться на сайте для врачей или для тех, кто закончил медицинский колледж. Только мы-то еще студенты. То есть нас заставляют указывать заведомо неверные данные об уровне нашего образования», – рассказывает Оганян.

Информацию о необходимости пройти практику в больнице с коронавирусными пациентами он получил от старосты. Тот узнал об этом от ответственного студента, который общался напрямую с руководством университета. «Такую запутанную схему информирования придумали для того, чтобы в случае ошибок можно было всю вину свалить на студента: мол, неправильно интерпретировал слова руководства», – уверен Оганян.

В случае отказа от практики студенту грозит академическая задолженность, а в некоторых случаях и отчисление, добавляет студент. Руководство университета разослало всем старшекурсникам таблицу, где нужно было указать свои данные и отметить, готов ли студент работать в больнице с коронавирусом или нет. В конце таблицы был перечислен ряд причин, которые дают возможность отказаться от практики. Беременность, по словам, Оганяна, в перечень не входила.

Отказаться можно было только, если у студента есть хронические заболевания легких, хронические болезни сердца или сахарный диабет. Вторая причина для отказа – если этими же заболеваниями страдают родственники. Не проходить практику можно было также, если ты живешь в общежитии или находишься в другом регионе во время самоизоляции, а также если живешь с пожилыми родственниками, которые находятся в группе риска.

Сам Оганян отказался проходить практику, потому что боится заразить своих пожилых родственников. «Власти решили мобилизовать студентов, чтобы заткнуть образовавшиеся в системе здравоохранения дыры: все врачи увольняются. Работать без средств индивидуальной защиты и элементарных выплат невозможно», – считает будущий стоматолог.

Школа и дистанционная учеба

Еще в начале прошлой недели руководитель новосибирского департамента образования Рамиль Ахметгареев настойчиво заверял родителей, что каникулы продляться с 18 марта по 13 апреля, и ни днем раньше; давать домашние задания раньше незаконно, начинать дистанционное обучение – тем более, это нарушает постановление федерального Министерства просвещения. Однако спустя несколько дней все переиграли: областной министр образования Сергей Федорук заявил, что обучение школьников продолжится 6 апреля в дистанционном режиме. В виду разных возможностей, которыми обладают школы области, региональное министерство предусмотрело три режима «дистанционки».

  • Реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. В отличие от многих других регионов, Новосибирская область не ограничивает школы в выборе электронной платформы, а школы, в свою очередь, нередко оставляют выбор за учителями, так что в новосибирских школах используют и «Российскую электронную школу», и «Яндекс. уроки».

  • Применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов (для школ, где скорость Интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени). В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры или другие способы. Многие школы выбрали такой способ обучения, поскольку не во всех семьях с несколькими детьми есть возможность обеспечить всем школьникам одновременно компьютеризированное рабочее место. Однако эта модель фактически переводит дистанционное обучение в заочное: детям просто высылают домашнее задание для самостоятельного выполнения, что при длительном периоде изоляции может создать проблемы в обучении.

  • Обычное очное обучение; продолжить работу в обычном режиме разрешено сельским малокомплектным школам при строгом соблюдении всех санитарных требований. Также они могут организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей.

В учреждениях дополнительного образования каникулы продлятся до 13 апреля – затем будут приниматься дальнейшие решения.

Кроме того, министр отметил, что школьников не планируется оставлять на второй год из-за перехода на дистанционное обучение, а информация, которая появляется об этом в интернете, не соответствует действительности.

Как работают детские сады?

Детские сады продолжат работу в привычном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Сейчас в садах приняты все необходимые меры безопасности: проводятся термометрия на входе и в течение дня, дезинфекция помещений, используются бактерицидные лампы закрытого типа. Дети с ОРВИ не допускаются в группу. Сотрудники обязательно используют маски. Для детей ношение масок не обязательно. Сотрудники пищеблоков, охраны, клининговых компаний, инженерных служб, административный персонал должны быть в масках и перчатках в обязательном порядке. Кроме того, воспитатели дошкольных групп и весь персонал, задействованный в образовательном процессе, в обязательном порядке регулярно будут проходить бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию. Сокращать число детей в группах не планируется. Запрета на посещение родителями детских садов нет. Однако на территории дошкольного учреждения они должны обязательно находиться в маске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector