AGILE is the new BLACK

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект ООО «Лайфсель»

Номинация       «Точка роста»

Название проекта         AGILE is the new BLACK

В 2015 году lifecell стал первым оператором на украинском телекоммуникационном рынке, который запустил связь третьего поколения на основе технологии 3G+.

Запуск совершенно новой технологии ознаменовал собой начало следующей эры в сфере телекоммуникаций.

Но это же повлекло за собой и новые бизнес-вызовы для компании:

  • Перед нами встала задача динамичного и интенсивного развертывание 3G+ сети по всей территории Украины
  • Новая сеть требовала быстрого обновления оборудования
  • Необходимость перенастройки оборудования и постоянной поддержки в режиме нон-стоп 24×7Заявка на участие в премии INTERCOMM-2017
  • Быстрое освоение новых технологий с целью предоставления уникальной на то время услуги
  • Реализация новых стратегий бизнеса была невозможна без настройки внутренних систем и процессов
  • И все это необходимо было сделать существующими ресурсами, без увеличения численности персонала.

Все вышеперечисленные бизнес-вызовы сопровождались и внутренними трансформациями, необходимость в которых была вызвана существующими практиками и стандартами:

  • Большое количество согласований политик и процедур
  • Обязательные SOX контроли и требования внутреннего аудита
  • Строгая финансовая отчётность и четкое соблюдение процессов
  • Высокий уровень нагрузки и комплексность операционных задач
  • Появление новых задач и сфер ответственности, повлекшие за собой необходимость обновления ролей и должностных инструкций.

Все эти процессы проходили параллельно, на фоне неукоснительного соблюдение компанией регуляторных требований и высокой конкуренции на рынке.

Чтобы удержать баланс между молниеносно изменяющейся внешней средой, новыми амбициозными бизнес-задачами и стремлением сохранить высокий уровень мотивации сотрудников, нам необходимо было менять внутреннюю поведенческую культуру.

Мы решили работать через AGILE

В качестве парадигмы для построения целевой поведенческой модели, которая помогла бы в решении всех этих задач, была взята трендовая методология AGILE, которая чрезвычайно популярна и эффективна в успешных IT-компаниях как гибкая методология разработки.

Источником основных идей и утверждений для старта новой поведенческой модели стали принципы AGILE Manifesto.

В нашей адаптации AGILE культура была направлена, прежде всего, на создание прочной связи между бизнес-целями и вовлечением сотрудников, а главными задачами стало определение процессов, ролей и мотивационных факторов.

Основные задачи, которую мы перед собой ставили: создать дополнительные стимулы для повышения продуктивности сотрудников, их неформальное объединение и повышения уровня взаимодействия.

Что мы сделали?

Проведен ряд исследований в области удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, как традиционных, так и нетипичных, что позволило понять, чего же хотят и в чем нуждаются сотрудники

Созданы новые внутренние платформы для взаимодействия сотрудников:

  • Web-платформа AGILE. Платформа также содержала в себе определенный КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ, предложенный нами в качестве основы для внедрения культуры AGILE, как нормы жизни в компании.
  • YouMadeMyLife – платформа для выражения благодарности за помощь в решении задач, участие в проекте и по любым другим бизнес-поводам. Платформа YouMadeMyLife была анонсирована как балансирующий инструмент между жёстко зафиксированными амбициозными целями, интенсивностью бизнеса и очень сжатыми сроками, высоким напряжением в команде и поддержанием открытой коммуникации, культуры публичного поощрения, сохранения дружеской атмосферы и взаимной поддержки.

Созданы инструменты для дополнительного вовлечения талантов и стимулирования новых идей для бизнеса:

  • Платформа IDEA LAB – FLAT FORMAT: обсуждение инициатив, возможность подачи идеи напрямую ТОП-менеджерам, сбор идей под потребности бизнеса, а также классификация идей по приоритетным бизнес-направлениям

Внедрены новые инициативы с фокусом на клиента и создании дополнительной ценности (value chain), призванные улучшить клиентский опыт и качество работы:

  • Программа I ’M HERE TO HEAR YOU (прямой диалог сотрудников бэкофиса с клиентами).
  • Программа «FEEL YOURSELF LIKE LIFECELL CUSTOMER»

Результаты проекта

В ходе внедрения поведенческой модели AGILE наши сотрудники вывели свой собственный тренд и органически трансформировали КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ AGILE к трём ключевым драйверам:

  • Скорость
  • Постоянное совершенствование
  • Гибкость

Создана новая модель корпоративной культуры компании, которая эволюционно привела к новому этапу развития как бизнеса (трансформация в конвергентный диджитал оператор), так  и коммуникации брэнда рынку (Есть lifecell – есть кураж!).

Уровень вовлеченности сотрудников – один из самых высоких за последние годы: сотрудники «brand ambassadors»: 15% рекрутмента  (рекомендации  по программе  «Приведи друга»), более 100 инициатив об улучшении клиентского опыта (12 quick wins реализованы в  течение месяца).