Проект-игра «Энерголандия»

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект группы компаний «Энергоконтракт»

Номинация       «Общий знаменатель»

Название проекта         Проект-игра «Энерголандия»

В 2016 году мы провели глубинные интервью с 60 ключевыми сотрудниками и выяснили, что многие не знают о других подразделениях, плохо представляют иные зоны ответственности и их внутренние процессы. Поэтому часто воспринимали нежелание коллег идти на встречу в спорном вопросе как умышленное препятствие, не понимая, что причиной может быть специфика процесса. Или же искаженное понимание процесса не позволяло увидеть картину полностью: похоже на то, как смотреть в замочную скважину, видно стул, стол, но полного представления, что это за комната — нет, для этого нужно открыть дверь.

И мы решили:

  • Познакомить сотрудников с внутренними процессами других подразделений, с которыми они взаимодействуют
  • Повысить вовлечённость и интерес к компетенциям коллег
  • Предоставить возможность проявить творческий подход
  • Разнообразить рабочие будни

Для этого была придумана игра «Энерголандия»

Идея принадлежала директору по развитию ГК «Энергоконтракт» Ирине Николаевой: «В тот момент, около года назад, мы видели явные пробелы во взаимодействии удаленных подразделений – офиса и производства. Одна из ключевых проблем крупных производственных компаний – это концентрация сотрудника и руководителя на своих локальных показателях. Чтобы сотрудники могли выйти за рамки своих KPI, мы предложили им интересный формат для выхода за пределы своих кабинетов».

Проект-игру по отладке взаимодействия подразделений разрабатывала рабочая группа из специалистов различных направлений.

Структура группы компаний «Энергоконтракт»  стала картой с отделами-государствами, каждый из них в свою очередь выбирает Амбассадора и отправляет его на один день работать в другой отдел-государство, взаимодействие с которым необходимо наладить.

После каждого такого «похода» проходила встреча, посвященная работе отдела Амбассадора — все сотрудники компании заблаговременно могли задать любые вопросы к этому подразделению, чтобы прояснить для себя любые нюансы — все то, на что не принято отвлекаться на совещаниях, но что может искажать представления коллег о работе других специалистов. Ну а в заключение игроки обменивались «Верительными грамотами» по образу дипломатических документов, в знак объединения усилий и общей цели.

Никаких серьезных финансовых затрат не потребовалось, чего не скажешь о временных ресурсах на организацию встреч и координацию игроков. Для игры мы приобрели простенькую видеокамеру – все итоговые встречи записывались и выкладывались на внутрикорпоративном сайте. Даже если кто-то из коллег не мог присутствовать на разборе вопросов к подразделению Амбассадора, в любое время можно посмотреть и пересмотреть видео на Интранете. Можно сказать, что общий бюджет игры «Энерголандия» уместился в пределах 50 000 рублей, включая сюрприз в виде огромного фото-торта с изображением карты «Энерголандии».

Результаты проекта

Сергей Касторнов, Директор по персоналу, ГК «Энергоконтракт»: «Мы проводили замер вовлеченности накануне запуска игры. За полгода показатель по драйверу «Согласованность усилий» вырос на 5%, а по драйверу «Лояльность» — на 7%. Важный маркер эффективности игры «Энерголандия» — это вскрытые на встречах проблемные зоны, которые сотрудникам удалось преодолеть за счет взгляда изнутри и с позиции специалистов другого отдела. Энерголандия оказалась прекрасным инструментом для повышения общей вовлеченности сотрудников в работу компании. Как показывает практика, одного измерения уровня вовлеченности мало, с этим необходимо работать и проводить мероприятия по ее улучшению. В моей практике, это мероприятие – одно из лучших».