Звёздный десант

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект компании Чайхона№1

Номинация       «Сила притяжения»

Название проекта         «Звёздный десант»

Ресторанный бизнес для многих кажется красивым интересным и увлекательным, на самом деле так и есть. Гости видят, в основном, одну сторону, но за кулисами идет целая жизнь, и в нашей компании, она называется Чайхона Family!

Как сложно коммуницировать с сотрудниками при отсутствии у них гаджетов, ведь работа повара, хостес и официанта подразумевает общение не с телефоном или ноутбуком, а с гостями.

Для себя мы нашли решение — это ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ!

Наш проект Звездный десант – это сообщество бренд-лидеров, агентов-изменений, наших самых вовлеченных сотрудников, которым важно, чтобы качество обслуживания улучшалось, текучесть персонала снижалась, а компания уверенно шла вперед!

Мы общаемся с коллегами 24 часа 7 дней в неделю, мы обмениваемся интересными событиями, знаниями, делимся полезным опытом, обсуждаем конкурсы и транслируем их всем остальным!

Звездный десант – это 70 сотрудников, которые охватывают и вовлекают всех остальных, а именно 3 500 сотрудников – и это только внутри нашей компании!

О том, как и где всё начиналось, мы расскажем поэтапно.

1 этап.  Выявление участников проекта

В 2016 году остро встала задача объединения сотрудников разных ресторанов с целью повышения вовлеченности, быстрого обмена информацией между ними.

Бренд-амбассадор компании провел опрос среди управляющих ресторанов и выявил наиболее социально активных сотрудников по результатам обратной связи, а также личного общения с рекомендованными кандидатами.

2 этап. Создание группы «Звездный десант»

21 сентября была создана группа «Звездный десант» в мессенджере WhatsApp, куда были приглашены активные представители ресторанов.

3 этап. Коммуникация Звёздного десанта

Каждый десантник присылает нам новости из своего ресторана, сопровождая медиафайлами. Мы выявили несколько актуальных тем и превратили их в самостоятельные рубрики на странице Facebook (см ниже в описании проектов). Каждая рубрика сопровождается своим хэштегом, по которому можно легко найти все новости по данной теме.

За время существования группы было получено 19500 сообщений (в среднем, около 50 сообщений в день), из них 6730 – медиафайлы.

4 этап. Работа Звёздного десанта

Деятельность звёздного десанта направлена на повышение уровня лояльности, снижение текучести и объединение сотрудников разных ресторанов.

На регулярных встречах руководство компании высказывает свои ожидания, десантники в свою очередь разрабатывают стратегию вовлечения персонала, составляют план мероприятий. Совместно с бренд-амбассадором продумывают стратегию продвижения внутреннего HR-бренда, разрабатывают мотивационные программы и некоторые из них самостоятельно реализуют в своих ресторанах.

Звёздный десант – бренд-лидеры компании, которые вовлекают не только линейный персонал, но и управляющих, задают атмосферу в ресторане, поддерживают ценности компании.

5 этап. Конкурсы

Мы проводим для десанта конкурс на лучший контент, каждый месяц выбирается разная тема и по определённым критериям (качество фото, грамотный интересный текст итд) выбирается победитель.

Внутри Звёздного десанта сотрудники сами соревнуются, бросают вызов, чей ресторан лучше отпразднует День рождения или пройдёт внутреннюю проверку.

6 этап. Личные встречи

1 раз в 3 месяца, сотрудники встречаются с руководством компании.

Существует несколько форматов проведения встречи десантников с руководством:

1) Конференция, где руководство отвечает на вопросы сотрудников

2) Кулинарный мастер-класс в Live Kitchen, где десантники готовят вместе с руководством и общаются в неформальной обстановке

3) Бизнес-завтрак, на котором десантники рассказывают о своих достижениях и проделанной за год работе

7 этап.  Поощрение

Самым активным десантникам на встречах вручаются призы:

— билеты на различные выставки и конференции в сфере ХоРеКа

— индивидуальный тренинг один на один с руководителем корпоративного университета Чайхоны№1

— слот на забег

— брендированная продукция (часы лучшего сотрудника, зонт, кружки)

Результаты проекта

Результаты проекта наглядно демонстрируют следующие факты:

90% сотрудников участвуют во внутренних мероприятиях компании.

На 30% увеличилось количество кандидатов, привлечённых через социальные сети

На 20% увеличилась производительность труда

На 15% снизилась текучесть кадров

На 23% увеличилось количество кандидатов, пришедших в компанию по рекомендации друзей.

Благодаря проектам, реализованным десантниками, в ресторанах заметно снизилась текучесть среди персонала, повысился интерес сотрудников к профессиональному развитию именно внутри нашей компании, заметно увеличилось число официантов, желающих подать заявку на повышение в должности менеджера, увеличилось количество новых сотрудников, пришедших в холдинг именно благодаря вовлечённости персонала и постоянному потоку новостей, размещённых в социальных сетях