«МойБанк24»: наш общий дом

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017
Сегодня мы представляем проект ПАО КБ «Восточный»
Номинация «Общий знаменатель»
Название проекта «МойБанк24»: наш общий дом
Вторая половина 2016 года в ПАО КБ «Восточный» ознаменовалась масштабным исследованием, посвященным состоянию внутренних коммуникаций. Одна из выявленных в ходе опроса проблем: внутренний информационный портал Банка перестал отвечать своим задачам и целям. Поэтому 2017 год начался с выбора, настройки и внедрения нового корпоративного портала.
Он был создан на базе платформы «Битрикс24» и запущен для сотрудников в марте 2017 года под названием «МойБанк24».
Мы ставили перед проектом несколько задач:
1. Поддержание корпоративной культуры и укрепление бренда работодателя.
2. Создание единого информационного пространства.
3. Повышение лояльности сотрудников Банка.
4. Уменьшение текучки массового персонала (специалисты контакт-центра, фронт-офиса).
5. Повышение вовлеченности в реализуемые проекты Банка (профессиональные, спортивные, интеллектуальные, мотивирующие).
И конечно нам хотелось создать удобную корпоративную платформу, для реализации проектов по внутренним коммуникациям, общения (в том числе неформального), хранения и обмена информацией, автоматизации внутрибанковских процессов.
При создании портала было выделено несколько важных принципов и требований:
1. Доступ к корпоративному порталу можно получить не только с рабочего места, но и с домашнего компьютера, планшета или смартфона. – Быть в курсе новостей 24 часа в сутки!
2. Многосторонняя связь: возможность поставить «лайк», написать комментарий, задать вопрос и так далее. – Нет информированию! Да взаимодействию!
3. Возможность создания отдельного рабочего пространства для каждого подразделения, рабочей группы, проекта. – Удобное и функциональное рабочее пространство!
4. Структурированное хранилище документов, необходимых для работы, с регламентированными и разграниченными правами доступа к ним. – Легко хранить, легко искать, легко менять!
5. Автоматизировать сложные и часто повторяющиеся процессы (оформление командировок, запросы на получение кадровых документов сотрудниками и так далее) – Принцип «одного окна» в ежедневных рутинных процессах!
Так как речь идет о внутрикорпоративном портале, то мы используем массовые методы коммуникации с возможностью горизонтальных и вертикальных коммуникаций по принципу «здесь и сейчас».

На нашем портале появилась Пчелка Смарти – специально разработанный персонаж, который в легкой и не официальной форме рассказывает сотрудникам об изменениях в кадровой политике, новостях корпоративного обучения, отвечает на вопросы.
Запущен мотивационный проект виртуального магазина T-shop, продающего реальные товары. За внутреннюю валюту «тэшки» сотрудники Банка могут приобрести не только сувениры с символикой Банка, но и обучающие курсы, участие в корпоративных квестах и другие интересные подарки. Магазин выполнен в корпоративном стиле, в качестве валюты используются легко узнаваемый сотрудниками и клиентами символ.
Результаты
Сотрудниками Банка создано 47 различных групп: официальных, для совместных проектов, для обсуждения хобби и нерабочих вопросов. Общее количество вовлеченных участников групп – более 1600 человек.
В активной разработке виртуальное хранилище документов на Диске «МойБанк24».
Была проведена «Прямая линия» с руководством Банка на корпоративном портале. Новый формат понравился как руководству, так и сотрудникам.
Коммуникации стали значительно интенсивнее: в несколько раз уменьшилось время ответа на вопросы специалистов, которые они задают в общем чате или под новостями.