Юбилей для пользы дела или… тысяча сосисок для повышения лояльности

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект Челябинского завода металлоконструкций

Номинация       «Сила притяжения»

Название проекта         «Юбилей для пользы дела или… тысяча сосисок для повышения лояльности»

Большая часть сотрудников нашего завода жила тоской о советском прошлом. Портреты прежних директоров предприятия даже украшали шкафчики некоторых рабочих. Рейтинг нового руководителя, несмотря на то, что он успешно развивает производство в новых условиях, внедряет современное оборудование, одевает рабочих в качественную спецодежду «стремился к нулю». Люди сопротивлялись всем изменениям в структуре и организации производства. Новые сотрудники, приходя в коллектив, попадали под влияние «аборигенов» и впитывали негативное отношение к руководству.

Сплоченной работе и достижению производственных показателей, необходимых собственнику, мешали также существующие противоречия между рабочими, руководителями цехов и сотрудниками заводоуправления. Эти три категории существовали отдельно друг от друга, каждая категория считала себя важнейшей в цепочке получения готовой продукции.

Мы решили, что грядущий 75-летний юбилей предприятия – хороший повод показать, насколько много добился завод с новым руководителем, поднять музейные архивы и напомнить сотрудникам о блестящей истории предприятия. Сформировать «сверхзадачу» работы на ЧЗМК и донести её до всех сотрудников. А в процессе подготовки к знаменательному событию объединить три «воинствующие» категории работников.

Наш юбилей – не просто торжественное мероприятие, это проект по изменению поведения коллектива, атмосферы на предприятии, повышению лояльности. Наш праздник на 1500 гостей на 50 процентов готовили и проводили сами рабочие, сотрудники офиса и руководители цехов.

Посредством объявлений в группе завода в соцсети, корпоративной газете, на информационных стендах мы оповестили людей о создании группы волонтеров. Постепенно это группа выросла от 15 до 200 человек.

Что сделали волонтёры?

Пикник для всех сотрудников завода в формате фестиваля пива. Мы не пользовались услугами кейтеринга. Барбекю для рабочих готовила команда руководителей цехов во главе с Генеральным директором. Для всех начальников была сшита форма шеф-поваров. Мангалы сделали сварщики наших цехов. Ассистировала начальникам цехов группа волонтёров, созданная из рабочих.  На раздаче угощения и разливе безалкогольного пива работали сотрудницы заводоуправления.

Начальники сами пожарили 1000 сосисок для рабочих. Рабочие помогали развести огонь и положить сосиски на решетки.

Среди членов кулинарной команды, в которой были задействованы три враждующие категории сотрудников, разногласий не было.

Подготовка интересного сценария

Волонтеры изучили все материалы заводского музея. К слову, незадолго до этого мы провели среди работников цехов и заводоуправления интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» на знание истории и современного производства. Крупный денежный приз поспособствовал тому, что молодежь  взялась за изучение истории предприятия.

Вместе с волонтерами мы по-новому сформулировали  миссию компании: «Мы создаём историю страны!».

Эта фраза стала стержнем праздника. Команда волонтеров-любителей истории подобрала фото- и видеоматериалы, подтверждающие участие ЧЗМК в создании космических и ядерных объектов, знаковых для страны промышленных предприятий и объектов культуры.  Были подготовлены видеозаставки в стиле телепрограммы Леонида Парфёнова «Намедни». В конце каждой зарисовки на экране высвечивалась наша миссия «Мы создаём историю страны». Эта фраза была и на браслетах, заменивших входные билеты на праздник.

В мае мы выиграли медаль за создание стадиона «Динамо ВТБ». В подтверждение того, что завод успешно развивается, директор предприятия вынес на сцену эту почетную награду.

Результаты проекта

Конечно, мы понимаем, что один праздник кардинально не изменит ситуации. Но положительные результаты были достигнуты.

1.Согласно опросу фокус-групп до проведения проекта действия нового руководителя, поддерживали только 5 процентов сотрудников ЧЗМК. После – 30 процентов.
2.Была сформулирована миссия компании. Опрос показал, что её знают 66,7 процентов сотрудников.

3.Между представителями разных категорий сотрудников предприятия в процессе подготовки к празднику завязались приятельские отношения. Сделан первый шаг к взаимопониманию, а значит, более слаженной работе.