Билайнеры – послы бренда

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект ПАО «ВымпелКом»

Номинация       «Сила притяжения»

Название проекта         «Билайнеры – послы бренда»

В компании на протяжении года идёт процесс создания института послов бренда «Билайн» – билайнеров. Это сотрудники компании, активные пользователи социальных медиа, потенциальные лидеры мнений, задействованные компанией для продвижения её продуктов, услуг и корпоративной культуры.

Ключевая цель проекта – повысить привлекательность бренда компании как работодателя и улучшить восприятие бренда в целом (со стороны клиентов и партнеров).

Для этого нам нужно было решить не простую задачу — заинтересовать сотрудников в продвижении ключевой бизнес-адженды в доверительной форме по определённым правилам (билайнеры участвуют в жизни компании и работают на её благо). Научить сотрудников «нести флаг» обо всем необходимом вовне и среди своего близкого круга, делать это убедительно и вдохновленно с позиции собственного опыта и знаний.

Для реализации поставленных задач и вовлечения сотрудников мы создали Школу билайнеров – курс обучения работе в социальных медиа. Школа служит развитию личных аккаунтов сотрудников, которые задействованы в продвижении «Билайн». Обучение охватывает все ключевые сферы жизни в социальных медиа.

Чтобы попасть в проект необходимо быть активным пользователем социальных медиа, иметь хорошую репутацию. А так же подать заявку в установленное время и пройти тестовое задание (создать пост во внешней социальной сети на тему #яработаювбилайн).

Школа билайнеров – это онлайн-обучение. Ученики получают знания из 15 видео-лекций, которые могут посмотреть вне зависимости от географии, часового пояса и своего графика работы. Каждый урок сопровождает домашнее задание, которое фокусируется на продвижении ценностей, фокусов бизнеса, бренда работодателя, коммерческих инициатив компании.

Чередуются индивидуальные и коллективные задания, при выполнении которых билайнеры могут ярко себя проявить и показать отличную командрую работу. Например, чтобы снять видео о жизни в «Билайн», необходимо придумать идею, собрать команду, запланировать время и реализовать задуманное.

Мотивацией для билайнеров служат:

  1. Уникальные знания по работе в социальных медиа
  2. Возможность расти по иерархии билайнеров
  3. Отличительные атрибуты (значок в «Улье», сувенирная продукция)
  4. Приглашения на закрытые мероприятия в сфере SM (конференции и лектории на тему социальных медиа)
  5. Приглашения на развлекательные мероприятия
  6. Участие и создание совместных встреч
  7. «Спасибо» в СОТе

В ходе обучения формируется и структурируется институт послов бренда: появляются наставники, которые курируют обучение, и подопечные, они постоянно взаимодействуют друг с другом, дают обратную связь работе и поведению. Это способствует дальнейшему вовлечению сотрудников в продвижение продуктов, бренда и ценностей компании.

Образование билайнеров – это одновременно мотивация послов бренда и инструмент увеличения охватов рекламных компаний. Вовлечённые в проект, сотрудники задействованы в организации рабочих процессов, управлении знаниями, формировании HR-Brand и Brand-PR, реферальном рекрутинге.

Результаты проекта

Билайнеры активно продвигают тег #яработаювбилайн. В соцсетях под этим хэштегом сотрудники рассказывают о компании, бренде «Билайн», продуктах, акциях, ценностях компании, достижениях, внутренней жизни и др. Все публикации – с положительным или нейтральным фоном (нет негатива), что отлично работает на HR-brand и Brand-PR компании.

За год в разных соцсетях сотрудниками было опубликовано 6618 постов:

Фейсбук –  1440 постов

ВКонтакте – 1797 постов

Инстаграм – 3381 постов

И собрали

296 343 лайка

7286 комментариев

944 репоста

После окончания курса билайнеры стали создавать на 27% больше контента, чем до старта проекта. Увеличилось количество лайков на пост в среднем на 51%. Это говорит о том, что у билайнеров усилилось влияние в социальных медиа, увеличились охваты постов, что положительно сказывается на проведении рекламных кампании «Билайн».