Комплаенс – хорошая привычка

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект Банк ДельтаКредит

Номинация       «Точка роста»

Название проекта         «Комплаенс – хорошая привычка»

Все знают, что банки – очень зарегулированная отрасль, поэтому во всех банках есть Комплаенс, который следит за соответствием банка внутренним и внешним требованиям

Что это значит на практике?

Сотрудники должны не забывать и, более того, выполнять кучу непонятных (читай — ненужных) требований, поскольку несоблюдение норм комплаенс хотя бы 1 раз хотя бы 1 специалистом влечет за собой как штраф до 5 000 000 рублей или отзыв лицензии.

А значит мы должны углубить знания сотрудников в области комплаенс и мотивировать персонал стать приверженными принципам комплаенс.

Сотрудникам скучно изучать внутренние документы и это отнимает много времени. Нам нужно было придумать интересный способ подачи информации.

Часто у сотрудников нет прямой связи между обязанностями/функционалом, необходимостью соблюдать правила и негативными последствиями нарушения этих правил.  Нужно было позиционировать комплаенс так, чтобы сотрудники понимали прямую связь между собой и правилами, принятыми в Банке.

Так появился проект «Комплаенс – хорошая привычка»

Что мы сделали?

  • Выпуск “Книги хороших привычек”, посвященной комплаенсу
  • Постеры во всех внутренних помещениях с ключевыми хорошими привычками и правилами поведения
  • Настольные календари с ключевыми хорошими привычками
  • Рассылки по темам комплаенс — интересные факты из международной практики, смешные истории, связанные с комплаенс
  • Очный тренинги “ День Комплаенс ”
  • Конкурс “Комплаенс чемпион” – выбор самого ответственного сотрудника в части следования правилам и ценностям комплаенс

Результаты проекта

  • Повышение осведомленности о комплаенс
  • Создание позитивного имиджа в глазах сотрудников. Комплаенс – это не свод и скучных и непонятных правил, а полезные привычки, которые облегчают жизнь.
  • Снижение возможных инцидентов по комплаенс на 50%