Учебный портал SmartZone

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект группы компаний Eqvanta

Номинация       «Точка роста»

Название проекта         Учебный портал SmartZone

В 2016 году Группа компаний Eqvanta (МФК Быстроденьги) стала позиционировать себя, как финансовый супермаркет. В офисах выдачи займов стало появляться большое количество новых продуктов, которые сотрудники должны были уметь правильно предложить Клиентам. Естественно, потребность в обучении сотрудников росла из месяца в месяц, т.к. в компании практически ежемесячно появлялись новые дополнительные продукты: страховые продукты, услуги консультаций врача и юристов, сим-карты, кредитные продукты банков и т.д.

Так как 520 офисов компании находятся в 187 городах России, целью данного проекта стал перевод 50% очного обучения в дистанционный формат.

Портал дистанционного обучения SmartZone , созданный на платформе WebTutor в 2014 году, теперь был серьезно изменен.

Ранее для дистанционного обучения сотрудников мы использовали только электронные презентации и проверочные тесты. Теперь наш образовательный портал стал системой быстрой «доставки знаний» до сотрудников. Мы достигли этого за счет комплекса инструментов:

  • Электронные курсы
  • База знаний
  • Вебинары
  • Дистанционное полевое сопровождение
  • Проверочные тестирования
  • Опросы для обратной связи

Чтобы покрывать потребности бизнеса в обучении, мы собрали рабочую группу из действующих тренинг-менеджеров и научили их делать электронные курсы без ущерба основной работе. Так, если ранее один разработчик электронных курсов выпускал по два простых курса в месяц, сейчас это число увеличилось до 5 объемных профессиональных курсов.

На учебном портале SmartZone был проведен опрос среди сотрудников офисов финансовой помощи (далее ОФП), где каждый мог высказаться о том, как ему проще и эффективнее усваивать информацию. Таким образом, рабочей группой было принято решение выпускать электронные курсы, состоящие из семи модулей.

  1. Приглашение к обучению.
  2. Презентация продукта.
  3. Диалоговый тренажер.
  4. Оформление в ПО.
  5. Электронный курс по продукту.
  6. Итоговый тест.
  7. Итоги обучения.

База знаний

На каждой странице учебного портала размещена ссылка на базу знаний «БыстроWiki». База знаний написана на движке MediaWiki. На главной странице базы знаний размещены все имеющиеся разделы для различных подразделений компании.

Любую информацию каждый сотрудник может найти за 7 секунд, используя функцию поиска по базе.

Мы задействуем максимум точек контакта с внутренним пользователем. На каждой странице портала любой сотрудник может задать вопрос в Учебный центр. Свободный тренер или методолог даст ответ в течение 3 минут или скажет, где его можно найти.

Вебинары

Мы перевели все тренинги для управленцев и административного персонала в формат вебинара. Теперь обучение происходит на рабочем месте, занимает на 30% меньше времени и не требует длительных командировок.

Дистанционное полевое сопровождение

Командировки тренинг-менеджеров в отдаленные офисы частично заменили модулем «Виртуальный класс» на портале дистанционного обучения. Для этого мы оборудовали 250 офисов вебкамерами и микрофонами. Теперь тренер без командировки может подключиться к офису для обучения сотрудников, проведения опросов или презентаций.

Проверочные тестирование

На ежемесячной основе сотрудники проходят тестирования, по результатам которых Учебный центр может отслеживать пробелы в знаниях сотрудников и принять меры для их устранения.

Итоги проекта

  • Время обучения сотрудников снизилось с 30 дней до 14.
  • Компания сэкономила 18% бюджета на командировки и 30% бюджета на внешнее обучение.
  • 50% очного обучения переведено в дистанционный формат.
  • Уровень удовлетворенности обучением вырос с 91% до 98%