Эволюция RCG

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект группы компаний RED COMMUNICATION GROUP (RCG)

Номинация «Общий знаменатель»

Название проекта         «Эволюция RCG»

В 2016 году владельцами RED COMMUNICATION GROUP были обозначены глобальные бизнес-цели до 2020 года:

— войти в тройку лидеров маркетинговых агентств по рейтингам;

— завоевать «Каннские львы».

Для реализации этих целей в компании был запущен глобальный проект по организационным изменениям, получивший название «Эволюция».

Изменения должны затронуть все направления работы компании как: финансы, коммерческая политика и политика работы с клиентами, бизнес-процессы компании, технологии, инновации, социально ориентированный маркетинг, персонал и внутренние коммуникации.

В рамках реализации проекта стало крайне важно провести апгрейд системы внутренних коммуникаций. Мы провели аудит текущего состояния и разработали стратегию внутренних коммуникаций.

Цель внутренних коммуникаций была сформулирована как «Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников через информирование и обратную связь».

С апреля по май 2017 года мы протестировали различные новые каналы коммуникаций — Telegram, инфо доски, печатный корпоративный журнал, листовки (рисунок 1 из вложения к письму), «Завтрак с Президентом». После аудита системы внутренних коммуникаций , была разработана стратегия, с учетом пожеланий внутренних аудиторий.

Были утверждены KPI проекта («что измеряем и как измеряем?»):

  • Лояльность (Позитивное и конструктивное отношение сотрудников к  компании, транслируемое  как внутри RCG, так и вовне)
  • Вовлеченность (Сотрудники добровольно прилагают дополнительные усилия для достижения высоких результатов и для улучшения внутренней жизни и климата RCG)
  • Информирование (Сотрудники в курсе каких-то самых крупных/ важных/ значимых внутренних проектах RCG)
  • Обратная связь (Сотрудники отвечают на анкеты или сами выходят с обратной связью в каналах коммуникации (телеграм, собрания))

KPI было решено было ежемесячно измерять с помощью опросов и фокус – групп.

Ключевое сообщение проекта  было сформулировано следующим образом:  RCG – социально ответственная компания. Мы хотим зарабатывать. Но не меньше хотим, чтобы мир стал лучше.

По итогам опроса фокус-группы, было принято решение, что наиболее эффективными являются следующие каналы коммуникаций: влог, Телеграм-канал, чат в Телеграме, портал и информационные доски. Для каждого канала создается уникальный контент-план (свой язык коммуникации, рубрики и т.п.).

Результаты проекта

Повысилась лояльность сотрудников: высказывание «Я без сомнения рекомендовал бы нашу компанию своему другу, ищущему работу в этой сфере» фокус группа оценила на 8,67 баллов из 10 (KPI – 8,5).

По глобальному проекту «Эволюция» (орг.изменения в компании) – информированность персонала о ходе и результатах  этого проекта составила 100% (цель достигнута, все знают о проекте, его результатах и активно участвую в изменении).

По важному для компании проекту «Ева» из области социально ориентированного маркетинга информированность составила 96% (то есть практически все знают о проекте).

В результаты вовлечения (тизер во влоге, информирование на портале и в Telegram) удалось собрать заинтересованные и ответственные фокус-группы для работы над ценностями компании.