Мотивационная игра «World of Bistrodengi»

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект группы компаний Eqvanta

Номинация «Сила притяжения»

Название проекта         Мотивационная игра «World of Bistrodengi»

Группа компаний Eqvanta – торговая марка, объединившая юридический лица, раньше входившие в состав «ГК Быстроденьги». К моменту запуска мотивационной программы возникли внешние и внутренние риски для компании в сфере HR, которые могли негативно повлиять на достижение наших бизнес-целей. Поэтому целью программы было не допустить рост текучести персонала и потерю опытных кадров, повысить индекс лояльности и вовлеченности сотрудников до 75%.

Основная часть сотрудников группы компаний принадлежит к поколению Y, поэтому мы решили реализовать мотивационную программу в стиле компьютерной игры, которая получила название «World of Bistrodengi». Так появилась специфичная механика, названия и визуальная составляющая программы.

Механика программы

С 1 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года каждый сотрудник стал персонажем фантастического мира и зарабатывал в нем баллы, на основе которых строился рейтинг игроков.

Баллы можно было получить за:

  1. достижения в работе и перевыполнение KPI (баллы Силы, персонаж Воин)
  2. посещение тренингов и семинаров для личностного и профессионального роста, передача своих знаний и опыта другим сотрудникам (баллы Мудрости, персонаж Магистр)
  3. организацию мероприятий, благотворительность и участие в творческих конкурсах (баллы Творчества, персонаж Маг)

Программа была выстроена таким образом, что основное поощрение сотрудники получали за достижения в работе и перевыполнение KPI (баллы Силы). Это служило дополнительной мотивацией сотрудников на выполнение бизнес-целей компании и позволило избежать массового повышения зарплаты, т.к. премия сотрудников прямо пропорциональна выполнению планов.

Следующим по доле баллов шло поощрение за активность игроков в сфере благотворительности (баллы Творчества). Сотрудники помогали Детским домам, Домам престарелых, приютам для животных, собирали книги для библиотек и вещи для малоимущих граждан, проводили субботники в городских парках. Сами мероприятия и регулярные публикации статей о прошедших благотворительных акциях в разных городах на корпоративном портале сплачивали сотрудников, поднимали их моральный дух, показывали социально-ответственную сторону компании. Также баллы Творчества присваивались за участие сотрудников в корпоративных конкурсах. За год в рамках игры прошли 27 конкурсов, в которых приняли участие 926 сотрудников.

Баллы Мудрости, которые присваивались игрокам за прохождение тренингов и семинаров, мотивировали сотрудников развиваться личностно и профессионально, что помогло сформировать кадровый резерв для замещения вакансий компании и привело к тому, что проактивные и опытные сотрудники шли на повышение, а не уходили из компании. Также баллы Мудрости начислялись за эффективное наставничество и полезные статьи для корпоративного портала: таким образом мы поощряли сотрудников, которые делились своим опытом с новичками.

Кроме индивидуальной в игре была и командная борьба, направленная на сплочение сотрудников внутри подразделений – клановый рейтинг. Сотрудники объединялись в кланы по географическому признаку (40 кланов розничной сети боролись между собой) или функциональному признаку (14 кланов департаментов боролись между собой).

Баллы кланам начислялись за выполнение общих KPI подразделения, проведение командных мероприятий, повышение уровня внутреннего клиентского сервиса. Это способствовало здоровой конкуренции между подразделениями, мотивируя руководителей и сотрудников повышать командную эффективность.

Игра завершилась 31 марта 2017 года и к середине апреля были определены 30 игроков победителей индивидуальных рейтингов, а также 4 призера клановых рейтингов (1 территориальная зона, 3 региональные зоны и 1 департамент). Общий призовой фонд составил 2 500 000 руб.

Продвижение

Продвижение и сопровождение игры велось по всем каналам коммуникаций с сотрудниками: корпоративный портал, социальные сети, почтовые рассылки, информационные доски в административных офисах, печатный журнал «БыстроNews».

Результаты

По итогам опроса в 4Q 2016 года уровень вовлеченности сотрудников по компании составил 84% (прирост к 2015 году — 12% вместо ожидаемых 4%). По итогам 2016 года уровень текучести персонала составил 3,3% (на 0,2% ниже целевого). За время действия программы в кадровом резерве было 157 сотрудников, 75 из которых получили повышение внутри компании. Никто из лидеров программы (самых эффективных сотрудников компании) не уволился.