Теплое обаяние ГХК

Продолжаем представление проектов, поданных в этом году на премию INTERCOMM-2017

Сегодня мы представляем проект Федерального Государственного унитарного предприятия «Горно-химический комбинат»

Номинация «Общий знаменатель

Название проекта         «Теплое обаяние ГХК»

Руководство  предприятия Росатома, бывшего одним из самых закрытых в силу специфики производства, в 2016 признало значимость сети интернет и, в частности, социальные сети. В новой концепции коммуникаций , социальные сети стали одним из важных информационных инструментов для работы с общественностью, как внешней, так и корпоративной.

До этого момента страницы нашего предприятия в социальных сетях Facebook и В Контакте существовали, вряд ли были интересны потенциальным подписчикам. Там  размещались ссылки на новости, опубликованные на официальном сайте, а затем, с 2014 года, тексты новостей, поверхностно адаптированных для интернет-формата.

Однако в октябре 2016 года все изменилось. В Управления по связям с общественностью Горно-химического комбината была сформирована отдельная группа по SMM и работе со СМИ, и – закипела работа.

В работе мы ориентируемся на следующие документы:

  • «Стратегия присутствия ГХК в социальных сетях» на 2016-2017 гг»
  • Информационный план работы УСО ГХК на 2017 год
  • Годовой план работы управления по связям с общественностью ФГУП ГХК
  • Медиаплан группы (ежемесячный)

Была сформулирована имиджевая составляющая контента паблика ГХК в социальной сети «Вконтакте»: вопреки сложившимся негативным стереотипам о работниках Росатома и конкретно – ГХК – на предприятии работают вовсе не «атомные демоны», отравляющие все вокруг.

ГХК – это предприятие позитивных, образованных, обаятельных сибиряков, любящих родной край, семью и котиков 😊

Наш обобщенный герой – «ГХК с человеческим лицом».

Контент паблика ГХК складывается из:

  • 37% — Адаптированные новостные сообщения сайта, материалы корпоративной газеты «Вестник ГХК», фото медиаредакции, баннеры в фирменном стиле
  • 47% — собственные новости, фото- и видеотрансляции с мероприятий ГХК, специальные проекты, интерактив
  • 16% — репосты «о нас пишут», посты от друзей, интересные репосты по «атомной», научной, производственной тематике.

*на основе анализа 936 публикаций, сделанных в 2017 году

Горно-химический комбинат – предприятие с почти военной дисциплиной и организованностью. Включение социальных сетей в основные рабочие документы Управления по связям с общественностью, которые утверждаются генеральным директором – один из признаков того, что это направление воспринимается серьезнее некуда на самом высоком уровне.

Мы распланировали проектную и тематическую работа на 2017 год, разработали отдельную стратегию, рубрикатор и тематический план для паблика ГХК «Вконтакте», с учетом интересов и приоритетов, определенных на начальном этапе.

Выделили  основные темы, которые максимально затрагивают целевую аудиторию (работников ГХК, «дочек» и членов их семей, СМИ и общественных деятелей)

  • ГХК – городу (социальные проекты, благотворительность),
  • Работа подразделений,
  • Технологические разработки, новые производства,
  • Достижения коллег (в профессиональных конкурсах, науке, спорте, общественной работе),
  • Природоохранная деятельность ГХК,
  • Обучение, взаимодействие со школами и вузами, профориентация и развитие школьников и студентов,
  • Исторические факты о ГХК и городе, интерес к которым обусловлен многолетним режимом секретности.

Запустили несколько основных проектов и фотоконкурсов  В Контакте.

  • «Город, который построил ГХК» — интерактивный проект, историческая фотолента, посвященная созидателям ГХК, построившим Железногорск,
  • «Мой год с ГХК» — фотоконкурс длиною в год.

Январь 2017 года – конкурс студенческих баек и фото.

Февраль 2017 года – интерактивный проект «Атомный век», посвященный Дню работника ГХК.

Март 2017 года – фотоконкурс «ГХКот» (посвященный международному Дню кошки и всем котам работников ГХК и подписчиков паблика.

Июнь – «Молекулярики» (фотоконкурс ко Дню защиты детей)

Сентябрь — #ГХКвпервыйкласс (фотоконкурс для родителей первоклассников) и #ГХКберигрибы (фото грибного «улова»).

Теплое обаяние: дети и котики (июль, сентябрь 2017 года)

В качестве  показательной истории приведем спасение рядового котика бездомного котенка из-под капота припаркованной на стоянке машины. История впервые была опубликована в паблике ГХК и затем широко цитировалась на интернет-пространстве, в печатных изданиях региона и т.д.

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3439 – первый пост о спасении котенка от 10 июля

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3456 – второй пост от 11 июля об усыновлении котенка

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_4201 – финал истории.

 

В этой истории работники ГХК выступили в своем образе добрых и заботливых «хозяев города», для которых нет мелочей.

 

Эффективность коммуникаций:

Неоднократно комментарии к публикациям в паблике, обсуждения тем и предложения становились темами для материалов корпоративной газеты «Вестник ГХК» и в дальнейшем – для серьезных перемен в социальной и производственной сфере.

Вот два примера проектов, прошедших наиболее полный цикл от обсуждения в Вк (октябрь-ноябрь 2016 года) и до введения изменений.

  1. Октябрь 2016 года: в комментариях к материалам по организации питания на заводах начинается обсуждение заводских столовых, критика качества лечебно-профилактического питания (ЛПП), обязательного для атомщиков, минусом талонной системы, применяемой в столовых ГХК с 20 века.

Факты, возмутившие заводчан, переданы журналистам корпоративного издания. Те обратились к отвечающим за ЛПП руководителям за комментариями. Результатом стали:

  • Цикл материалов в «Вестнике ГХК», включая спецприложение по ЛПП, в 2016-2017 годах.
  • Рассмотрение организации ЛПП на уровне генерального директора предприятия, формирование рабочей группы.
  • Инициация проекта в рамках масштабного отраслевого проекта «Новый дизайн рабочего пространства Росатома» по ремонту столовой «Арктика», где организуется ЛПП для работников ГХК и горожан. Проект получил согласование у генерального директора Государственной корпорации «Росатом» А.Е.Лихачёва и должен реализоваться в 2019 году.
  • В коллаборации со специалистами по ЛПП нескольких предприятий Росатома обсуждается инициация пересмотра системы ЛПП с учетом современных требований по организации питания и стандартов 21 века.
  1. Осенью 2016 года в обсуждении поста о возможностях повысить себе заработную плату и шансы карьерного роста появилась информация о том, что, вопреки положениям о профессиональных конкурсах, на заводах игнорируют эти возможности для победителей. Разряды не повышают, премии выплачиваются не везде и т.д.

Факты стали основой для публикации в корпоративной газете. По ее итогам проведены рассмотрения каждой из ситуаций, справедливость была восстановлена. В 2017 году положения о профессиональных конкурсах максимально приближены к требованиям AtomSkills.

Некоторые результаты

  1. Около 60% подписчиков (рабочие заводов и персонал «дочерних» предприятий) узнают новости о ГХК из контента паблика. Для сравнения: корпоративную газету как основной источник новостей указали почти 14%, внутренний сайт – 12%, внешний сайт – 6%.
  2. Количество подписчиков за это время выросло более чем в 3 раза без привлечения специализированных агентств.
  3. Среднемесячный охват в паблике вырос с 4,5 тысяч в октябре 2016 года до 8,8 тысяч к январю 2017 года.
  4. Посещаемость в паблике: сентябрь 2016 – 1200 в месяц, сентябрь 2017 – 7200 (рост в 6 раз).
  5. Количество публикаций выросло в 2 раза по сравнению с 2016 годом и количеством публикаций в Одноклассниках и Facebook.
  6. Публикации паблика (о возможностях образования и карьерного роста, производственные новости, истории ГХК и Железногорска, известных людях предприятия и интересных мероприятиях) охотно шерятся дружественными пабликами, подписчиками, страницами СМИ города, расширяя, таким образом, круг людей, знакомящейся с контентом; С большим интересом изучаются фото производств ГХК и новости «дочек».